NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Двухрядный подшипник на
полуоси Автор Shihan |
Разработано на основе материалов журнала "За рулём".
В "ЗР" предлагалось поставить двухрядный подшипник 6-256908Е5С17 (dxDxB = 37x72x37мм ), применяемый в передних ступицах "москвичей - 2141", на полуось ВАЗ - 2101...2107, я же предлагаю установить его на полуось "Нивы". Для этого потребуется доработка полуоси и изготовление крышки подшипника.
Полуось
Посадочное место подшипника протачивается до диаметра 37 мм до буртика, в который упирается подшипник и от буртика продолжить ещё на 14 мм. При проточке выдержать все допуски и посадки. Это очень важно!!!
Красным цветом выделена требуемая доработка. D=40 мм - существующая посадка подшипника; D=37 мм - посадочное место после обработки; D=35 мм - существующая посадка под запорное кольцо.
Запорное кольцо подшипника изменениям не подвергается.
Крышка подшипника
Вариант № 1 - точить из цельного куска металла (болванки):
Вариант № 2 - точить с использованием фланца балки заднего моста ВАЗ - 2101...2107.
Предпочтительнее вариант № 2 - проще и дешевле в изготовлении.
Сами фланцы на "Ниве" и "Жигулях" одинаковые по наружному размеру и отверстиям под болты крепления крышки подшипника и тормозного щита. Разница в отверстиях под подшипник полуоси: "Нива" - 80 мм, "Жигули" - 72 мм.
Внедряемый подшипник D=72 мм, что соответствует диаметру отверстия фланца "Жигулей".
Отрезаем от балки правый квадратный фланец по месту его приварки к чулку. Глубина отверстия под подшипник около 16 мм, мы торцуем наружную плоскость до получения размера 14 мм, затем, отступив от внутренней плоскости фланца 12 мм, отрезаем всё лишнее и получаем готовую к установке крышку. Но т. к. в нашей балке отверстие под подшипник 80 мм, а нам нужно 72 мм, точим кольцо размерами: D=80 мм, d=72 мм, B=23 мм и запрессовываем его в балку. Повторю ещё раз, что все допуски и посадки должны быть соблюдены! Я их в рисунках не указал - токарь знает.
Красным цветом выделен удаляемый металл, зеленым - глубина гнезда, полученная после обработки.
Сборка происходит обычным порядком: одевается крышка на полуось; запрессовывается подшипник; запрессовывается стопорное кольцо подшипника; полуось ставится на место - и в путь на испытания.
22.07.05.
Дополнение от 26.02.06.
При использовании подшипника с размерами: d=40 D=72 B=37, посадочное место протачивать (уменьшать диаметр ) не потребуется, его лишь следует проточить на 14 мм ( сделать шире).Этот вариант предпочтительнее, но по-видимому, дороже(цена подшипника), хотя надёжность и ремонтнопригодность увеличиваются.