NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена подшипника полуоси Автор dimoff_a |
Сообщение в форуме 24.05.05 (оригинал).
Кольцо пилить можно болгаркой, только аккуратно.
Но в последний раз когда менял, обнаружил, что оно прекрасно пилится ножовкой по металлу. Полуось зажать в тиски вертикально и параллельно оси пилить ножовкой кольцо, отступив от оси 1,5-2 мм. Отпилил кусок и по получившейся лыске простучи неострым зубилом или обратной стороной молотка - т. е. ослабь напряжения. И как правило кольцо легко сходит.
Плюс - меньше риск повредить что-либо болгаркой.
Минусы - требует тисков, иначе пилить - мучение; утомительно, если нет тренировки.
Зато чисто и красиво.
Для запрессовки нужно основательно подготовиться - от этого на 100% зависит успех операции. Полуось поставить вертикально на жесткую ровную поверхность, лучше металл. болванку.
Подготовить отрезок трубы в качестве оправки для напрессовки. Диаметр - вроде полтора-два дюйма, не помню. Длина - больше полуоси.
Кувалда.
Расторопный помощник.
Грел я на газовой плите. Докрасна не нужно, выше правильно советуют: 300 - 400 градусов. Из мягкой стальной проволоки диаметром около 2-3мм делал "держатель кольца" - методом скручивания проволоки вдвое, длиной около 400 мм так, чтобы в центре скрутки находилось кольцо - т. е получается "двуручный ухват с кольцом посредине". Старайтесь, чтобы плоскость кольца и скрутка были параллельны - так легче потом направлять.
Ставим скрутку с кольцом на газ.
Как нагрелось, ставим помощника в исходное состояние: труба в левой руке, кувалда в правой.
Снимаем скрутку с кольцом с газа и скоро, но не суетясь одеваем его, держа за проволоку на полуось. Помощник должен немедленно следом за кольцом одеть на полуось трубу и быть готовым по вашей команде приложить кувалдой.
Самый ответственный момент - без перекоса зайти на посадочное место кольцом с проволокой. Этот момент старайтесь провести предельно аккуратно. Суета только во вред. Если не зима, то кольцо быстро не остынет. Зато если ровно, без перекосов зайти, то практически не нужна кувалда - только легонько пристукнуть трубой.
Думаю, не лишним будет перед установкой аккуратно вскрыть пыльник подшипника и проверить на наличие смазки.
Буду рад услышать более прогрессивные способы.
Да, под конец страшилка: известны случаи установки кольца "на холодную".
24.05.05.
Дополнение от Раск, 13.08.07.
При ревизии сальников полуосей полезно снять защитное кольцо подшипника и обновить там смазку. Фанаты могут старую вымыть полностью и набить новую.
При эксплуатации по тормозному щиту вода из луж стекает к кольцу подшипника. За месяц его может так прихватить, что без инерционного молотка не снять полуось. Поэтому при установке полуоси нужно густо намазать герметиком ту часть тормозного щита, что прилегает к мосту.