NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Подрамники на НИВУ Автор Зоркий сокол |
В Интернет-конференциях и просто в очных беседах, при обсуждении технических параметров своих любимых вседорожников, нередко поднимают вопрос о вибрации и как следствие о подрамниках РК. Имея некоторый опыт, хочу поделиться своими соображениями на этот счёт, дабы не убедить, а предостеречь от ненужных проб и ошибок…
Для начала рекламный текст с сайта о предложении подрамника (дан курсивом). С комментариями…
Существует расхожее мнение о том, что на НИВЕ вибрация запрограммирована.
Да, по совокупным факторам, которые многие пытаются исправить.
Впрочем, подавляющее большинство людей, базируясь на слухах, считает, что скорость выше 100 км/ч НИВЕ не доступна. Но мы-то с Вами знаем, что это далеко не так.
Известны случаи разгона Нивы до 160 без всяких подрамников - сам мчался, но
Нива вседорожник,
а не "гоночная" зубилка.
То же самое происходит и в отношении вибрации. К каким только шаманским ухищрениям не прибегают владельцы отечественных автомобилей повышенной проходимости, лишь бы только
хоть ненадолго снизить уровень этого раздражающего и вредного для здоровья недостатка.
Частая замена крестовин, трудоёмкая оклейка дорогостоящей виброизоляцией, периодическое центрирование раздаточной коробки, кустарная установка
третьей опоры РК, балансировка карданов с сомнительным результатом, шапка-ушанка на рычагах и т.д. и т.п.
Увы… Все вышеперечисленные способы помогают незначительно и на непродолжительное время. А потом всё повторяется.
Всё это в комплексе значительно помогает, кроме шапки :)Хотя центрирование раздатки
- как раз чистое шаманство.
Но ведь чёрная полоса когда-нибудь должна закончиться, не правда ли?
Покупкой Лэнд Крузер! Но...
Оказывается, для этого совсем не обязательно расставаться с НИВОЙ, с этим достаточно
удачным (каламбур, однако) и во многих ситуациях полезным “проходимцем”, обращая взор в
сторону зарубежных внедорожников.
Прощай Крузер...
Достаточно установить грамотно сконструированный, не требующий в процессе монтажа
сварки и сверления кузова подрамник раздаточной коробки, и о надоедливой вибрации можно
забыть, как впрочем и об утомительных и дорогих способах борьбы с ней. Не потребуется
специальных навыков и приспособлений для того, чтобы установить подрамник на свой автомобиль НИВА. Надо всего лишь решиться и сделать шаг навстречу мечте.
Ведь фрагмент – это часть целого.
Круто сказано:) Знатно
А теперь без иронии хотел бы поделиться своим опытом по поводу всяческих подрамников.
Все они нацелены на удаление точек крепления кронштейнов РК от тонкого днища кузова,
которое от вибрации раздатки и постоянных нагрузок на скручивание с годами сильно коррозирует. Вокруг вваренных в днище кузова болтов появляются трещины, и после длительной эксплуатации мы рискуем РК потерять в дороге, например вот так:
Удалив кронштейны от днища на подрамник, получаем значительное уменьшение вибраций от трансмиссии. В том числе и за счёт улучшения угла работы заднего кардана при установке РК на подрамник (в варианте от Керосина) Конечно можно просто усилить пластинами штатные места крепления и ездить дальше. Но не таков пытливый ум российского умельца.
Мне известны три варианта подрамников, два из них визуально схожи. Первый- от Керосина, второй - от Дмитрия из Зеленоградских самопрыгов, третий с сайта подрамник.ру:
К сожалению, все они более или менее уменьшают дорожный просвет в районе РК (реализованный на боевом «крокодиле» подрамник Керосина):
А по моему мнению, ниже балки переднего моста должен быть только редуктор заднего. В противном случае может случиться приведённое на фотографиях.
Пень от карельской сосны:
Конаковский пень, последствия удара для лонжеронов:
Это может случиться с каждым автомобилем с установленным подрамником, необязательно со спацменской машиной. Кто не пытался при выезде на лоно природы объехать колею от «Кировца» по высокой некошеной траве? А где гарантия, что там нет пня от одинокой полевой берёзки, погибшей от рук алчных дачников, или забытой ржавой хреновины от того же «Кировца»? Тут или пускай вперёд тёщу на разведку - или лови пень, который если не упрётся в балку переднего моста - обязательно упрётся в подрамник И даже при скорости не более 15км/ч последствия печальны - проверено.
Выход видится один - если уж и ставить подрамник - то только в комплекте с мощной стальной защитой, длящейся от балки до задней крестовины РК. В комплекте с не менее мощной защитой картера. Тогда в Ниве тихо на дорогах и спокойно на бездорожье…
Удачного выбора, и чтобы вас не постигла участь такого крепления раздатки:
Всегда Ваш, Зоркий сокол.
Статья скопирована с http://www.bezdorogoff.ru/tehnic_kuzovpodramnik.htm
с разрешения автора.
13.10.06.