NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Сразу после покупки...
 авторы Володюшка, ALER

Самое первое, что нужно сделать после покупки - отогнать машину на установку сигнализации. Известны случаи, когда автомобилист, купив машину, заехал на 15 минут домой попить чайку... Что было дальше - понятно? Новую, беззащитную машину намного легче угнать, а потом и реализовать (мало ли уличных "автосалонов"?). Бригады угонщиков могут дежурить у автосалонов и потом просто проследить свежекупленный автомобиль. Поэтому изучите этот вопрос заранее, решите какую противоугонную систему (системы) лучше поставить и где это сделать - и прямым ходом туда. На крайний случай - охраняемая стоянка или гараж в охраняемом ГСК.

Крайне не рекомендуется ставить сигнализацию в автосалоне. Слишком много информации о хозяине машины сообщается при покупке, а когда известны еще и тип, особенности установки и коды противоугонной системы... Не рискуйте, лучше обремените себя добавочными хлопотами. в другом месте, к тому же, установка обычно намного дешевле.

Советы о типе сигналки и месте ее установки можно заранее получить в конференции "Защита от угона". Рекомендуется сочетание электронной системы с механическими противоугонными средствами, например, "Гарант" на рулевой вал, "Solex" на педали, возможно еще замок на капот. 

Далее рекомендуется сделать антикор. Его, как и сигнализацию делать при покупке не рекомендуется: и неоправданно дорого, и халтуры слишком много. Лучше изучить этот вопрос по конференции "Защита от коррозии", выбрать антикор, поехать в специализированный сервис и сделать там - под собственным бдительным присмотром (оденьтесь погрязнее).

ALER, 24.03.02.

 

Кузов. Намазать мовилем или другим консервантом стыки крыши со стойками, задние петли двери, передняя стойка-переднее крыло. Отвернуть болты пластиковой решётки радиатора и смазать их графитовой смазкой. Отвернуть болтики хромированных ободков фар и тоже смазать их смазкой. При этой операции заодно рекомендую поменять лампы фар. Можно поставить 80/100W или 90/100W. Густо обмазать смазкой контакты звукового сигнала. Установить дворники 41 см или 45 см, вместо штатных 33 см, а назад поставить один из передних.

Двигатель. Протянуть поддон, переднюю крышку двигателя. Заменить высоковольтные провода на силиконовые. В 21214 сразу рекомендуется устранить течь масла из-под шпилек крепления впускного коллектора.

Трансмиссия. Заменить сцепление и законтрить гайку хвостовика КПП (последнее сделать обязательно, иначе коробка долго не проживёт; из тех коробок, которые попадали ко мне в ремонт, у 80% выход из строя произошел из-за отвёрнутой гайки). Везде проверить уровень масла. Прошприцевать крестовины и шлицевые соединения карданов. Проверить внутренние пыльники ШРУСов, не перекручены ли; если перекручены, то распустить хомут и поправить пыльник. Протянуть крышку редуктора переднего моста и проверить его крепление к двигателю.

Подвеска колёс. Протянуть всю ходовую часть. Вывернуть по одному болту из шаровой опоры, 
смазать графиткой и ввернуть обратно. Так сделать со всеми болтами шаровых опор - их всего 4 шт., 12 болтов.

Тормоза. Снять задние барабаны, намазать графиткой посадочное место барабана и полуоси. Болты, крепящие барабан, тоже намазать. Густо обмазать графиткой штуцеры тормозных трубок около тормозного цилиндра, на заднем мосту на тройнике и на кузове у резинового шланга. Спереди снять тормозные колодки и утопить тормозные поршни (всего 3 шт.). Снять с них аккуратно пыльники. Выдвинуть поршни тормозного цилиндра многократным нажатием на педаль тормоза (очень осторожно, я  для этих целей использую старые колодки без тормозных накладок: устанавливаю их вместо штатных, ставлю суппорт на место и нажимаю на педаль пока она не станет твёрдой). Смазать поршни вокруг тонким слоем смазки "Фиол-2У", утопить их назад, поставить пыльники на место. Смазать графиткой места контакта: прижимные скобы-суппорт. Обточить на конус верхний стопорный палец и собрать всё с точностью до наоборот. Густо обмазать смазкой штуцеры на блоке тормозного цилиндра и в месте соединения штуцер-тормозной шланг.

Электрика. Снять блок предохранителей. Отсоединять по одному проводу, обжать плоскогубцами контакт типа "мама" и поставить на место. Вытаскивать по одному предохранителю и подогибать лепестки. За комбинацией приборов есть силовой разъём, в нём 8 толстых проводов. Разъединить его и поджать контакты плоскогубцами. 

Володюшка, 24.03.02.