Замена маслосъемных колпачков
Авторы Володюшка, ALER |
|
- Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.
- Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать). Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой.
Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.
- Снять запаску и щуп контроля уровня масла. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, вывинтить свечи.
- Снять шланг вакуумного усилителя тормозов, убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем сместить вперед.
- Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.
Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.
- Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.
- Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком
и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.
- Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.
- Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).
Если этого не сделать, впоследствии
корпус подшипников распредвала может не
сесть на свое место.
- Отвернуть корпус подшипников распредвала в последовательности от краев к центру (сначала крайние гайки, затем те, что ближе к середине и т. д.). Снять корпус вместе с распредвалом.
- Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах).
- Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем или свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари).
Клапана при этом упираются в поршень,
находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя навинтить гайку на подходящую шпильку. Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением или пассатижами.
- Снять с нового колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом и одеть рукой на клапан и направляющую втулку. Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.
Примечание. Чтобы не повредить рабочую
кромку колпачка о проточку клапана под
сухари, Egor рекомендует
делать это через трубочку (например, из
фотопленки)..
- Визуально проконтролировать посадку колпачка и одеть на него пружину.
- Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан.
- Выполнить п. п. 12...15 на втором клапане.
- Установить на прежние места рокера с пружинами.
- Выполнить п. п. 11...17 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).
- Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой
рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту
коленвала на 180 градусов.
- Выполнить п. п. 11...18 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).
- Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33...22,64 Н.м (1,87...2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки от центра к краям (средняя, затем слева и справа от нее и т. д.).
- Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Провернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2...51,0 Н.м (4,2...5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.
- Отрегулировать натяжение
цепи и зазоры клапанов.
- Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1...4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.
- Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.
Почитайте, что думают по этому поводу классики.
05.06.01.