NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 37-й распредвал от Мастер-Мотор
 Автор 4WarD

Сообщение в форуме 10.04.05 (оригинал) и далее по ветке.

Установил вал номер 37 
http://www.master-motor.ru/index.php?action=shaft&type=vaz&model=2101-2107:

Итак, что имеем:

1. новый распредвал;
2. разрезную шестерню РВ;
3. ключ для прокручивания коленвала (у меня оказался на 38);
4. динамометрический ключ;
5. 2 штырьковых микрометра; 
6. планку для установки микрометров и измерения тепловых зазоров;
7. много разных ключей, отверток, сильные пальцы рук и много много терпения и желания.

Как снимать и устанавливать вал, я описывать не буду. В любом руководстве по ремонту вы найдете эту процедуру. Отмечу лишь, что крышку подшипников РВ необходимо затягивать динамометрическим ключом. На это стоит обратить внимание.

После установки нового РВ ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) следует отрегулировать тепловые зазоры. Вместо 0.15мм у меня оказались 0.45-0.5мм. Без комментария Робина Гуда. Отличное руководство, в нем все очень подробно и тщательно расписано. Добавлю, что все манипуляции с прокруткой коленвала необходимо проводить с хорошо натянутой цепью.

Теперь об эффекте.

Что бросается в глаза сразу, так это отсутствие характерного подхвата с 3000 оборотов. Вместо него появляется эластичность в работе мотора аж с самых низов. Хотите тронуться со второй - поехали, 40 км/ч на четвертой и энергичное ускорение с нее - запросто, 60 на пятой и тот же самый эффект. Ничего не бубнит! Вся "тупость" автомобиля пропала. Моторчик очень бодренько крутится до 4500 оборотов. И все это при том, что я катаюсь на 569 с парами 3.9. Старый распред таких издевательств над машиной мне не позволял. 

Переезжал весеннюю лужу - смесь грязи, камня, льда и воды. Въехал в нее на второй пониженной без блокировки. На тахометре было полторы тысячи. Не учел глубины и, соответственно, сопротивления. Машина практически остановилась, обороты упали ниже холостых. Единственное на что у меня было время, так это нажать на газ, что я и сделал. Недовольно побубнивая, без пробуксовки, с увеличением оборотов машина преодолела эти коварные метров 10 и с достоинством выехала на сухую поверхность.

Покрутил моторчик. До 5000 оборотов на третьей крутится легко, но после 4500 разгон ослабевает и смысла крутить его выше нет.

На трассе:

Думал поеду один и пустой, оказалось, не один и загруженный. Итого: я + 300кг. 

Стало ехать комфортнее в плане переключения передач. Орудовал "мешалкой" меньше чем раньше. Мотор позволяет с таким весом на пятой передаче чувствовать себя в потоке хорошо. Уверенно тянет с 70. Можно и с 60. Правда, езда сегодня была спокойная. Свободно разогнал на прямой машину до 120км/ч. Потом уперся впереди едущий автомобиль. Быстрее поехала бы. Запас есть. Думаю, когда машина будет легкой, поедет шустрее стандартной. 

В общем, это именно то, чего я хотел.

14.04.05.