NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Установка
радиатора 21213 на 2121 Ведущий раздела Alexey73 |
Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.
Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):
Радиатор медный 2121 - 1900 р.
Радиатор медный 21213 - 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 - 800 р.
Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.
Что потребуется купить из запчастей и
иметь из инструмента (кроме стандартных
ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213
верхний 2 штуки!!!
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки,
лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута
к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10
и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром
сантиметра 2, внутренний - под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить
краник печки, для этого понадобится краник (лучше
поставить шаровой (не самоварный!!!) и две
прокладки.
Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет
мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него
патрубки и шланг расширительного бачка, и
открутив два болта (ключ на 10) по верхним
углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут
мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем
место на передней панели под отверстие
крепления левого верхнего угла (правое
отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем
радиатор слева болтом с гайкой насквозь,
справа - в старое отверстие. Т. к. в ушах
крепления радиатора большие отверстия -
используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и
применяя ум думаем, как его нужно обрезать
что бы установить между термостатом и
нижним штуцером на радиаторе. На новом
радиаторе этот штуцер расположен иначе,
поэтому родной патрубок не подойдет. Не
подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213,
т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв
сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки,
оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая
один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е.
заполняем двигатель тосолом, так больше
шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка
(старый наверняка задубел, а в связи с
другим расположением штуцера его придется
изгибать иначе). Если не удается надеть его
на штуцер бачка - разогреваем шланг в
кипятке или зажигалкой и натягиваем в
горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в
расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы
По времени вся процедура займет от 30
минут до 3 часов - в зависимости от рук и
количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.
Так как сам проделал все перед
офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно -
прорезать слева переднюю планку моторного
отсека - иначе новый радиатор не
поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим
саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска - надо
изогнуть и подложить под нее гайку - чтобы
не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки
капота срезать нафиг и выкинуть - иначе
можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но
его придется слегка свернуть по продольной
оси - хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать - надо только
аккуратно из радиатора слить через шланг в
ведро, с рубашки можно не сливать - патрубок
от термостата держать поднятым.
Ustas, 15.05.01. Оригинал.
В общем решил взять радиатор 213, заодно и
патрубки прикупил...
Снятие старого радиатора прошло без
проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не
лезет, мешает кронштейн звукового сигнала,
отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с
отверстием в переднем щите (внизу радиатор
уже упирается банкой в моторчик дворника
фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и
распиливаю отверстие в ухе радиатора
вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю
правый болтик, и затем сверлю отверстие для
крепления левого уха радиатора в переднем
щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки... нижний не
подходит... "доходит", что термостат не
той системы (как у классики) :)
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом
проскакивает мысль сварганить из двух
патрубков один, соединив их через муфточку.
Получасовые поиски по гаражу к успеху не
привели. Далее мысль работает в направлении
взять старый верхний патрубок и, отрезав
один из изгибов, поставить его (должно было
получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок
с термостата и обнаруживаю, что нижняя
часть термостата при большом усилии
проворачивается относительно верхней :)
Через минуту готов термостат "для Нивы"
:)
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой
лежит запаска. Для нормального прохождения
верхнего патрубка под ней в тисках
подгибается так, чтобы часть над радиатором
была горбом.
Единственной недоделкой остался упор
капота, который в связи с переделками уже
никак не подходил. В итоге я его вовсе
отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку
:)
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них
часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей
:) Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже
не намного теплее :)
MasterHome, 04.01.01. Оригинал.
У меня 2121, но радиатор от 21213 так
получилось в связи с отсутствием
необходимого девайса на момент замены. Кое,
что пришлось подделать, но места под кривой
никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.
Упор капота - ссылка в раздел Кузов/Капот.
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.