NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Сетка на решетке радиатора
 Авторы ALER, EXtrim'а и Smogil

Движок у Нивки весьма теплонагружен, загрязнение радиатора летом может привести к перегреву. Одна из причин загрязнения - насекомые в потоке встречного воздуха. Тонкие алюминиевые пластинки радиатора рассекают тело насекомого на куски, которые забивают промежутки между пластинками. Вычистить эти промежутки очень трудно, проще - не допустить попадания насекомых на радиатор.

Я использую алюминиевую тканую сетку, аналогичную обычной капроновой (?) тканой сетке от комаров. Размер ячейки 2х2 мм, толщина нити 0,1...0,2 мм, ширина 1200 мм. Встречал я ее только в одном месте: по Симферопольскому шоссе после второго поста ГАИ (первый - у Кэмпа, второй - после бетонки) примерно через километр есть мост. Сразу после моста нужно повернуть направо. В "Стройматериалах" есть хозяйственный магазин. Эта сетка стоит там 45 р. за погонный метр.

Чтобы закрепить сетку на пластиковую решетку радиатора, можно придумать много способов. Например, заложить ее в углубления на краях внутренней поверхности решетки и залить там герметиком, а до его затвердевания зафиксировать кусками резины или пенопласта. Можно закрепить ее там какими-нибудь планками на саморезах. Мой прежний способ нельзя признать самым удачным, тем не менее опишу его.

Из толстой (5 мм) и довольно жесткой медной проволоки я изготовил 2 прутка по длине канавок вдоль верхней и нижней кромок внутренней поверхности решетки радиатора. Прутки изогнул дугой с радиусом ~1,5-2 м (чтобы сетка прижималась прутком по всей длине канавки), а концы отогнул так, чтобы они обходили снаружи выступы внутренней поверхности решетки под крайние крепежные винты и ложились на выступы снаружи. Эти отогнутые концы расковал в плоскость толщиной 1-1,5 мм.

В раскованных отогнутых концах и в выступах решетки под крайние винты просверлил по месту отверстия под саморезы. Полосу сетки (300-350 мм, точно не измерял, резал "по месту") расстелил по внутренней поверхности решетки, верхнюю и нижнюю кромки "утопил" в канавки и зажал их там прутками, пропустив саморезы через пластик решетки и ввинтив их в расплющенные концы медных прутков. После этого широкой плоской отверткой "обернул" сетку вокруг прутков.

При установке решетки на место промовилил резьбовые втулки, а после окончания - головки штатных винтов и саморезов.

Неудачным мое решение является потому, что я забыл об особенностях гальванической пары медь-алюминий: эти металлы сильно корродируют в месте контакта. Тем не менее, сетка продержалась на решетке радиатора почти год. В начале мая я заложил под те же прутки новый кусок сетки. Осмотр при замене показал, что радиатор немного пыльный, но все промежутки между пластинами чистые. 

На днях наехал радиатором на торчащее навстречу бревно, проломил решетку, порвал сетку, помял пластины радиатора. Решетку пришлось менять, новую сетку поставил на герметик. Использовал красный герметик ABRO (под рукой оказался). Делал это так.

Край сетки (2 см) сложил по длине, затем сложил еще раз (для жесткости). Заложил этот согнутый край в нижний край решетки изнутри, примерно через 10 см зафиксировал кусочками пенопласта. Пенопласт там не держится, его можно привязать ниткой или тонкой медной проволокой, пропустив ее через отверстия сетки. Промежутки между кусочками пенопласта промазал герметиком, затем широкой плоской отверткой продавил герметик через сетку, чтобы он прилип к решетке. Обратите внимание: герметик продавливается через один слой сетки - сложенный вчетверо край был у внешнего края впадины, а я клеил к внутреннему. После схватывания герметика нитки или проволока убирается.

Когда герметик подсох (достаточно подождать около часа), пенопласт убрал. Верхний край сетки отрезал с запасом - так, чтобы его заложить в углубление верхнего края решетки. Вставил, зафиксировал кусочками пенопласта (они там хорошо держатся) и точно так же приклеил герметиком. Кусочки пенопласта не убирал - так и поставил на машину. Подогнул сетку справа и слева и тоже приклеил.

 Попавшие на сетку насекомые быстро высушиваются встречным потоком воздуха и легко удаляются щеткой. Однажды даже снял с сетки маленькую птичку...

Сетка установлена по первому варианту. Головки саморезов справа от штатных винтов крепления решетки радиатора. По второму варианту никаких лишних саморезов нет. За сеткой видны звуковые сигналы. Они соединены параллельно и подключены через реле.

Полюбуйтесь эффективностью сетки:

И представьте себе, что было бы с радиатором после катания по поляне из одуванчиков. Фото прислал Awander. Он же предлагает остаток сетки вставить в воздухозаборник отопителя.

Не забывайте периодически чистить сетку на радиаторе (просто щеткой) - особенно в период, когда летает тополиный пух и т. п. Зимой на эту сетку может налипать снег.

ALER. Последнее обновление 03.06.02.

 

Еще вариант сетки на радиатор

Сообщение в конференции 16.05.02 (оригинал).

Вариант значительно попроще, делается за 10 мин с перекуром, но не такой надежный (в смысле прочный). Основная функция выполняется на 5 баллов (проверено недельной эксплуатацией - радиатор чист).

ИТАК
1. Заезжаем в строительный магазин и покупаем там капроновую сетку с относительно толстым волокном "для стяжки/штукатурки" (ячейка бывает разная, я взял около 1,5 - 2 мм) половину погонного метра при ширине 1,5 м и отрезок резинового шланга (черного неармированного с нетолстыми стенками) диаметром 15 мм, длина 3 м. (с запасом).
Также понадобятся три болта М5 длиной 20-30 мм.
Общая стоимость - крайне незначительна.

2. Откручиваем решетку и вычищаем радиатор от налепленных насекомых.
Я чистил щеткой и потом продул воздухом (пылесосом), кое-что осталось, т. к. успело порядочно прикипеть, но все же радиатор стал нормально дышать. 

3. Кладем решетку на землю расстилаем на ней сетку (изнутри конечно). Шланг нужен для того чтобы зажать как уплотнителем сетку в верхнем и нижнем пазу решетки. АЛЕР крепил свою герметиком и т. д. (смотри выше) в эти же пазы.

Верхний паз глубже, продавливаем/выстилаем в него сетку и вставляем в паз шланг, он плотненько зажимает сетку по всей длине. В нижний зажать так сетку не получится, т. к. он помельче.

Обрезаем излишки сетки по бокам ножницами (под фары) и оставляем свободное полотно внизу.

Закрепляем/наживляем решетку тремя верхними болтами. Отгибаем немного нижний край и вставляем туда заготовленный кусок шланга, он плотненько лежит между решеткой и панелью кузова и прижимает к решетке сетку.

Натягиваем сетку за свободно висящее полотно внизу и прикручиваем нижние три болта (винта) - стандартные не пойдут, т. к. немного не хватит длины придавить новую конструкцию - закручиваем новые подлинее. Сетку при этом держим под натяжением. Нижний шланг придавливается, и все становится на свои места.

4. После этого обрезаем лишнюю сетку снизу. ВСЁ.

ИТОГО имеем натянутую и зажатую двумя уплотнителями (в виде шлангов) сетку под решеткой радиатора. Чистый от насекомых радиатор.

ИМХО вариант АЛЕРА значительно лучше и надежней, и я со временем возможно до него доберусь :).

Мой вариант хорош тем, что не требует затрат и времени и делается у магазина за 10 мин. 

Спасибо за идею,
Андрей aka EXtrim

 

Сообщение в форуме 15.10.05, автор Smogil (оригинал).

Устанавливая 214 вентиляторы обратил внимание, что вся поверхность радиатора со стороны решетки в мелких вмятинах. Это результат поездок за город ранней весной. Дороги в Подмосковье частенько посыпают песком с камнями. Теперь я эту проблему решил:

Сетка от КАМАЗовского воздушного фильтра. Я использовал от КамАЗ 53212. По возможности надо брать с возможно большим перехлестом. Чтобы длина сетки в развернутом виде была более 95 см. Перехлест сетки колеблется от 1 до 9 см.

17.10.05.