NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
ДУТ214 - стрелка в ноль, горит лампа Автор ALER |
Столкнулся на днях с проблемой: вечером в баке было литров 20 с лишним, утром - стрелка на нуле и горит лампа остатка топлива... Первая мысль: "Слили, гады!" Поехал на бензоколонку, залился под завязку - 22 литра... Нет, не слили, датчик уровня топлива (ДУТ) сдох. Судя по всему поплавок утонул (прохудился?). т. к. стрелка и лампочка управляются совсем разными цепями. Пропадание контакта с массой (у этих двух цепей один провод массы) не могло дать такого эффекта, т. к. другие полюса идут к плюсу...
Задал вопрос в форуме, и оказалось, что не только у меня возникал такой эффект.
bankir 4x4 (оригинал):
У меня был подобный глюк, симптомы один к одному. В начале тоже грешил на поплавок, но всё оказалось прозаичнее. Пластиковое кольцо вставленное в горловину посадочного места ЭБН, которое по всей видимости служит для того, чтобы края прокладки не съезжали за края горловины, в виду его низкого качества немного подрастворилось и проскочило в бак, где успешно и повисло на бензонасосе, не забыв заклинить штангу показометра в крайнем нижнем положении.
Да и ещё на всякий случай запасись запасной прокладкой под бензонасос - на моей прошлой машине после двух лет эксплуатации она сильно потрескалась.
Lancer (оригинал):
Вот, у меня как раз это пластиковое (или из чего оно там сделано) кольцо соскакивало и тоже поплавок клинил, лампа горит, стрелка указателя - в 0 уходила. Но на кочках или в крутом
повороте кольцо двигалось по штанге поплавка и его отпускало...
Может это же кольцо просто застряло так, что поплавку не даёт совсем подняться.
P. S.: А поплавок у меня тоже из какой-то пористой фигни и внутрь ничего не наберётся, чтобы он тонул...
Следуя этим советам, я запасся прокладкой и герметиком (без силикона!):
Процедура разборки задней части салона 21214 подробно описана в нескольких статьях этого раздела, поэтому повторяться не буду. Когда я вынул электробензонасос, предположения в точности подтвердились:
Кольцо было немного деформировано, обратно я его не поставил, назначение его неизвестно: прокладка очень хорошо держится на 8-ми шпильках.
Кстати, прокладка, четыре года назад промазанная с двух сторон герметиком (см. статью Запах бензина в салоне), отлично сохранилась, и я не стал ее менять - только сверху покрыл слоем нового герметика.
Результат - ДУТ нормально заработал.
Поплавок, как видно из фото, у меня не пористый, а просто пластмассовый (Нива выпущена в апреле 2003 года).
22.05.07.