NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 ДУТ214 - стрелка в ноль, горит лампа
 Автор ALER

Столкнулся на днях с проблемой: вечером в баке было литров 20 с лишним, утром - стрелка на нуле и горит лампа остатка топлива... Первая мысль: "Слили, гады!" Поехал на бензоколонку, залился под завязку - 22 литра... Нет, не слили, датчик уровня топлива (ДУТ) сдох. Судя по всему поплавок утонул (прохудился?). т. к. стрелка  и лампочка управляются совсем разными цепями. Пропадание контакта с массой (у этих двух цепей один провод массы) не могло дать такого эффекта, т. к. другие полюса идут к плюсу... 

Задал вопрос в форуме, и оказалось, что не только у меня возникал такой эффект.

bankir 4x4 (оригинал):

У меня был подобный глюк, симптомы один к одному. В начале тоже грешил на поплавок, но всё оказалось прозаичнее. Пластиковое кольцо вставленное в горловину посадочного места ЭБН, которое по всей видимости служит для того, чтобы края прокладки не съезжали за края горловины, в виду его низкого качества немного подрастворилось и проскочило в бак, где успешно и повисло на бензонасосе, не забыв заклинить штангу показометра в крайнем нижнем положении.

Да и ещё на всякий случай запасись запасной прокладкой под бензонасос - на моей прошлой машине после двух лет эксплуатации она сильно потрескалась.


Lancer (оригинал):

Вот, у меня как раз это пластиковое (или из чего оно там сделано) кольцо соскакивало и тоже поплавок клинил, лампа горит, стрелка указателя - в 0 уходила. Но на кочках или в крутом повороте кольцо двигалось по штанге поплавка и его отпускало... 
Может это же кольцо просто застряло так, что поплавку не даёт совсем подняться.

P. S.: А поплавок у меня тоже из какой-то пористой фигни и внутрь ничего не наберётся, чтобы он тонул...

Следуя этим советам, я запасся прокладкой и герметиком (без силикона!):

Процедура разборки задней части салона 21214 подробно описана в нескольких статьях этого раздела, поэтому повторяться не буду. Когда я вынул электробензонасос, предположения в точности подтвердились:

Кольцо было немного деформировано, обратно я его не поставил, назначение его неизвестно: прокладка очень хорошо держится на 8-ми шпильках.

Кстати, прокладка, четыре года назад промазанная с двух сторон герметиком (см. статью Запах бензина в салоне), отлично сохранилась, и я не стал ее менять - только сверху покрыл слоем нового герметика.

Результат - ДУТ нормально заработал.

Поплавок, как видно из фото, у меня не пористый, а просто пластмассовый (Нива выпущена в апреле 2003 года).

22.05.07.