NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Запах бензина в салоне Автор ALER |
Частый вопрос в конференции - что делать, где искать причину появления запаха в салоне. Попробую дать возможные варианты направлений поиска и расскажу один недавний случай.
Наиболее частой причиной появления запаха по моим многолетним наблюдениям являются плохо затянутые хомуты горловины бензобака. Там стоят самые примитивные ленточные хомуты, и для устранения запаха бензина достаточно просто заменить их на нормовские 40/60 мм и хорошо затянуть.
Для доступа к этим хомутам достаточно снять правую заднюю пепельницу, заднее сиденье, отвинтить болт ремня безопасности и два-три самореза крепления пластины, прикрывающей бензобак и правую заднюю деталь пластиковой обшивки салона. Подробности и фото процесса разборки можно посмотреть в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20. Процедура в ВАЗ-21213 точно такая же.
Заодно очень советую поменять на нормовские 16/27 или 20/32 мм и хомуты воздушной трубки. Стоит также осмотреть клапана, размещенные на выходе сепаратора - конструкция описана в статье Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20.
Вообще, о том, какие хомуты использованы ВАЗом и на какие их лучше заменить, смотрите раздел Хомуты.
Второй по частоте появления случай - трещина в сепараторе бензобака или излом одного из его штуцеров. Для осмотра сепаратора правую заднюю деталь обшивки нужно снять совсем. Процесс разборки также описан в статье Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20.
Дополнение от 19.06.08. Запах бензина в моей Нивке, выпущенной в октябре 2007 года, был из-за верхнего штуцера сепаратора. Он легко отогнулся, поскольку по нижней части контура не был приварен. Штуцера, как это видно при внимательном рассмотрении, изготавливаются отдельно и потом ввариваются в сепаратор. В моем верхний штуцер по нижнему контуру не был приварен... На правом фото видно, что его диск для приваривания даже блестит - он не оплавился при сварке. Хотя сверху на сосуде сварной шов имеется...
Третья по частоте причина - соски тонких шлангов сепаратора. Были случаи, что эти соски просто отламывались - тогда их можно отремонтировать "холодной сваркой". Но чаще запах возникает как обычно из-за плохо затянутых хомутов. Для доступа к соскам нужно снять пластину, прикрывающую бензобак (также см. в уже упомянутой статье).
У карбюраторных машин эти тонкие шланги могут быть пережаты, поскольку они пропущены между передней стенкой бензобака и перегородкой на днище кузова. Нужно ослабить винты, крепящие спереди бензобак, и расправить тонкие шланги.
Бывали случаи появления запаха из-за того, что пробка бензобака, упираясь своими краями в резиновое обрамление горловины, неплотно закрывала отверстие горловины. Рекомендуется следующий способ лечения: частично разобрать заднюю часть салона, оттянуть пластиковую обшивку, ослабить хомуты горловины (и на шланге, и на воздушной трубке), чтобы она получила некоторую подвижность, плотно навинтить пробку бензобака и опять затянуть хомуты. Пробка бензобака займет правильное положение и закроет своей резиновой вставкой горловину.
Самый редкий случай - перфорация бензобака. Помню только два таких сообщения в конференции. Один раз причиной был дефект сварного шва. Его можно просто залепить "холодной сваркой". В другом описанном случае были множественные отверстия, вызванные, по всей видимости, коррозией. Конечно, такой бак нужно просто менять: если коррозия возникла в одном месте, нужно ожидать, что скоро она проявится и в других местах бензобака. Автор же сообщения отремонтировал бак, облудив дефектную зону и залив ее слоем припоя. (См. также дополнение от 06.06.06 в конце статьи).
Отдельные "порывы" запаха бензина, ощущаемые при движении машины, на моей первой Нивке были признаком прохудившейся прокладки под электромагнитным клапаном системы ЭПХХ. Если при этом наблюдались проблемы с холостым ходом, я, даже не открывая капот, знал, что опять пора менять эту прокладку в Солексе, "восстановленном" на МОСКАРЗе (не к ночи будет помянуто это заведение!).
У длинных Нив описывалась в конференции специфическая причина появления запаха. Из-за того, что лючок горловины бензобака находится у самой кромки правой задней двери, пары бензина через износившийся уплотнитель двери затягивало в салон. Лечить это, скорее всего, нужно заменой уплотнителя.
Добавление от 23.11.06. Еще два редких случая описаны в форуме.
blackpepper (оригинал): Есть еще одна причина запаха бензина в салоне (21213 карбюратор), шланг обратки с карбюратора прохудился, причем капало с него эпизодически, а вонь видать затягивало через неплотности вентиляции. Обнаружил случайно - при регулировке клапанов.
Snickers (оригинал): Запах бензина был жуткий в салоне. Причина: заднее сидение протерло бензобак за 18 лет. Дырка запаяна. Запах устранен.
* * *
А вот обещанный случай - он имел место на новой ВАЗ-21214 у Володюшки. Запах проявлялся только при полупустом баке: ни при полном, ни при практически пустом запаха бензина не было. После долгих поисков была обнаружена сильная течь по шпилькам бензонасоса - вплоть до пузырей при раскачивании машины. Темное пятно вокруг бензонасоса на правом фото - растекшийся бензин:
Для ремонта нужен герметик, специально предназначенный для ремонта бензопроводов и не содержащий силикона (силикон опасен для инжекторных машин - он повреждает лямбда-зонд). Подходящий герметик был куплен за 100 р. в магазине фирмы AGA (см. Список ALER'а):
По консистенции герметик напоминает трансмиссионное масло. Кисточка для нанесения закреплена на крышке, что очень удобно.
Задняя часть салона нужно разобрать, как это описано в статьях Регулировка указателя уровня топлива ВАЗ-21214-20 или Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20. Если бак полон, заранее слейте 7-10 литров бензина из бака: бензонасос стоит в углублении верхней стенки бака, поэтому лишний бензин просто потечет в салон и повредит шумоизоляцию. Нужно снять пластину, прикрывающую бензобак (через лючок в пластине бензонанос не вынуть), отстыковать разъем, отвинтить 8 гаек (ключ на 7), шланги бензонасоса отстыковать (обязательно двумя ключами на 17) и извлечь бензонасос:
Герметиком нужно обработать поверхность бензобака в месте установки бензонасоса, особенно места вокруг шпилек и сами шпильки, затем прокладку с обеих сторон и нижнюю поверхность бензонасоса:
Бензонасос установить на место, гайки затягивать "крест-накрест" в два приема: сначала слегка, затем потуже. Вот что получилось в итоге:
Обратите внимание, что излишки герметика вытекли как по контуру бензонасоса, так и через все отверстия под шпильки.
Использованный герметик не твердеет, т. е. соединение можно будет при необходимости разобрать для ремонта или замены бензонасоса.
Дополнение от 22.05.07. При ремонте через 4 года (см. статью ДУТ214: стрелка в ноль, горит лампа) выяснилось, что прокладка отлично сохранилась. Использовался другой несиликоновый герметик (см.).
После проведенного ремонта запах бензина исчез.
Для профилактики те же работы в процессе доработки дренажа были выполнены мною и на новой Нивке.
Часть использованных в статье фотографий сделал Володюшка.
14.05.03.
Дополнение от 07.10.03. Вот, что пишет в своем сегодняшнем сообщении CAHEK:
Запах бензина в салоне после АЗС. Обнаружена причина.
Можно скока угодно продувать клапана, выкидывать километры дренажных трубок, выковыривать адсорберы и сепараторы и заниматься прочими премудростями, но строго между нами - причина запаха бензина в салоне может быть проста как дважды два. Вот сегодня выгнав машину из стойла и выпотрошив половину пластмассы из салона (как и было обещано - начался дождь), в процессе принюхивания обнаружил пару капель воды резво стекающих откуда-то из под ниши лючка бензобака по внутренней стороне борта. А за ними еще пара, и еще и еще. Поскольку сквозные отверстия замечены не были, поиски привели к интересному выводу - вода попадает в салон в месте сочленения этой самой ниши с бортом авто.
Способ того крепления выяснять не стал, но сам факт, что сварка/клей/клепки/сгибы в том месте не герметична, натурально объясняет процедуру аромотерапии после заправки машины - при вытаскивании пистолета из горловины бензобака, пара-тройка-десяток капель бензина успеет стряхнуться с него в нишу. Далее, они ничтоже сумняшеся стекают разведанным путем внутрь салона обещая экипажу авто зрелище летающих зеленых собак и просмотр мультиков без телевизора. В настоящее время разрабатывается стратегия заклейки/проклейки/проварки/замазки/проклепки злополучного места.
Зы. Машина 2002 г. в На прежней, 1994 г. в. такой беды не было. Наверно клеили лучше.
Дополнение от 08.10.03. Историк пишет в конференции (оригинал):
В прошлые выходные решил побороться с запахом бензина. Распечатал статьи из FAQ, добыл паяльник, банку подходящую, вскрыл изнутри обивку, и обнаружил, что все трубки, хомуты и сепаратор - все цело. Очень удивился.
Потом заметил, что на на внутренней части корпуса прямо под заливной горловиной смыт антикор, т. е. бензин течет снаружи по горловине, как-то попадает внутрь и стекает внутри по стенке. Оказалось, что уплотнитель в месте входа горловины в корпус просто одет сверху на горловину, а под корпус не заведен. (Если непонятно выразился: это П-образный резиновый профиль, который "ножками" одевается на железо корпуса, а наружной частью верхней "палочки" прилегает к горловине). Если смотреть изнутри при снятой обивке салона, то может быть виден просвет. Хотя даже если просвета не видно, надо пощупать, заведен ли уплотнитель под корпус, или нет.
Пока резинка была новая и эластичная, она и в таком виде что-то уплотняла, а потом то ли съехала, то ли высохла. При заправке чуть-чуть бензина попадало наружу и стекало по стенке внутрь, ну и бензиновые парЫ при езде тоже подсасывало.
Дополнение от 20.10.03. _OK_ пишет (оригинал):
Практически природная сварка сепаратора
Долго решался вынести данный способ на суд общественности и наконец решился - только до весны вряд ли у кого получится его опробовать :))). Итак - проблема традиционная - запах бензина в салоне и, что самое плохое - вытекание его в районе задней правой колёсной арки. Обратился в ФАК - симптом практически классический - что-то случилось с сепаратором. Последний был извлечён на свет Божий (попутно проверил, как там поживает бензонасос) и в дачных условиях проверен (проверял опуская сепаратор в бочку с водой и нагнетая давление). Обнаружилось трещины по шву в нескольких местах в нижней части. За новым сепаратором ехать было некуда (да и вещь, надо сказать, весьма не распространённая в магазинах). И тогда пришло простое решение - попробовать сварить шов "солнечной" сваркой - при помощи фокусирования солнечного луча увеличительным стеклом. Эффект этого детского метода превзошёл все ожидания - в месте сварки образовывался кипящий слой, который надёжно заполнял трещину. Главная опасность метода - не увлечься и не прожечь дыру в сепараторе. И ещё - совсем забыл - на всякий случай я промыл сепаратор водой, чтобы разбавить пары бензина (на всякий случай - а вдруг может рвануть!!!). Дальнейшая сборка по ФАКу, за исключением посадки тонких трубочек - я в них засовывал горячий гвоздь, а когда они размякли - сразу же надевал на сосок.
Дополнение от 04.05.04. aal (в письме) пишет:
Посмотрев внимательно на торец заливной горловины, можно увидеть, что нифига она не плоская. Ни на макро, ни на микроуровне. Хватит ли прокладки пробки для компенсации этого безобразия - это как повезет. Лично у меня при штатной пробке все было в среднем терпимо, а вот более тонкая и жесткая прокладка на кодовой пробке банально текла.
Терапия: при неполном баке тряпка в горловину, огнетушитель под руку, и напильники (начиная с обдирного) до вывода всей окружности торца на плоскость. Эдак несколько десятых миллиметра снять. Затем шкурка. Разборка не требуется, поэтому лечение к хирургическим не относим.
Обратите внимание на последний пункт дополнения IBogomol'а к статье Доработка дренажа бензобака. ВАЗ-21214-20 - про герметик.
Дополнение от 17.05.05, автор MishaL (сообщение в форуме, оригинал):
У меня, к примеру, запах был из другого места. Образовалась трещина в месте соединения горловины с баком. Там, где она припаяна к корпусу бака.
Каждый раз, откручивая-закручивая пробку бензобака, мы через резиновый патрубок немного раскачиваем горловину. Так со временем в том месте, где она соединяется с баком, начинает образовывается трещина.
Мне заделать трещину не удалось. Всякие герметики и клеи отваливались. Надоело разбирать-собирать салон. Заменил бак на новый.
Дополнение от 23.05.05, автор NaSOS (сообщение в форуме, оригинал):
Диагноз оказался неверным. Хомуты, хоть и ленточные, но ничего не пропускали. По всей нише бака появились сквозные раковины, через которые за сутки уходило около 500 мл бензина. Бензин выходил через сливную горловину в кузове и сразу испарялся:
От Ведущего FAQ. У автора этого постинга Нива 2121 1981 года. В то время у бензобака была сливная пробка (на фото слева) и против нее сливное отверстие в днище кузова. Дефект был вылечен заменой бензобака, о чем рассказано в статье Установка бака 21213 в 2121.
Дополнение от 06.06.06.
Вот еще два примера перфорации бензобака, взятые из форума Нива 4х4.
Akusher: У меня в салоне запах бензина то появлялся, то пропадал. Читал статьи по борьбе с этим явлением, но Нивка у меня 87 года прошлого века, поэтому сепараторов и им подобног у меня нет. Так вот, вылетел в кювет и справа на днище образовалось пятно, похоже, что бензиновое. Пока машина стояла, бензин из бака практически не убывал, а вонять стало сильнее. Вытащил бензобак (оказалось, не так сложно) и на дне обнаружил заплатку, приклееную бывшим хозяином. Она раньше подтекала, а после удара отошла сильнее. Но рядом с ней обнаружилось несколько маленьких отверстий, дно потихоньку проржавело. Сменил бак, все прошло. Так что если есть запах, не поленись, проверь ДНО.
Julbka: В моем Танке борьба с запахом бензина в салоне в конце-концов привела к снятию бензобака. Когда сняли, обнаружили, что сверху в корпусе есть несколько тоненьких дырочек - потыкали спицей - достали до бензина. Долго пытались понять - зачем эти дырочки. Вроде никаких существенных задач они не выполняют. Замазали их холодной сваркой. Поставили бак на место, стали собирать все обратно, и вот когда дошла очередь до прикручивания линолеума болтиками - наступило прозрение: прежние хозяева этот самый линолеум прикручивали, просверлив при этом не только насквозь пол, но и бензобак!!!
Дополнение от 01.09.06, автор BaYaN.
Дополнение касается бензостойкого герметика:
ИНФОРМАЦИЯ НА УПАКОВКЕ
АНАЭРОБНЫЙ ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКА
ТУ 225761-009-51049574-2001
УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Анаэробный герметик-прокладка «ЛЕКАР» предназначен для уплотнения и герметизации неподвижных
разъемных соединений (фланцев, плоских стыков, резьбовых соединений). Применяется как вместе с
паронитовыми, картонными прокладками, так и взамен их (на зазорах не более 0,6 мм). В отличие от
силиконовых герметиков анаэробная прокладка «ЛЕКАР» обладает более высокой стойкостью в среде машинного масла, дизельного топлива, бензина, этиленгликоля, воды, при температуре -60 до +150 градусов
С.
Отверждение прокладки происходит в условиях ее сжатия между поверхностями.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ: клапанная крышка, лобовая крышка двигателя, поддон картера, фланец топливного насоса, крышка заднего моста, фланец помпы и т. п.
ПРИМЕНЕНИЕ
1. Очистить соединяемые поверхности от грязи, ржавчины, масла, обезжирить бензином, толуолом или ацетоном и просушить.
2. Выдавить из тубы необходимое количество герметика на одну из двух герметизируемых поверхностей.
3. Равномерно распределить состав по всей поверхности.
4. Соединить поверхности и вращательными (поступательными) движениями без особых усилий притереть обе поверхности для более равномерного распределения прокладки.
5. Закрепить поверхности предусмотренным крепежом.
6. Отверждение происходит в течение 5-6 часов при температуре +20 градусов С.
ВНИМАНИЕ
При работе с герметиком-прокладкой «ЛЕКАР» без дополнительного подогрева (теплый двигатель, тепловая пушка и т.
п.) температура окружающей среды должна быть не менее +15 градусов С.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Не допускать попадания герметика в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза или на кожу промыть их водой. В случае попадания внутрь организма вызовите рвоту и обратитесь к врачу. Хранить в местах, недоступных для детей.
СОСТАВ
Метакриловые эфиры, загустители, инициаторы и ингибиторы полимеризации, красители.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Хранить при температуре от +5 до +30 градусов С, предохраняя от попадания прямых солнечных лучей.
Нетто 50 гр. Срок годности 12 месяцев. Утилизировать как бытовой мусор
Гигиеническое заключение № 77.01.03.225.П.03460.02.4 от 20.02.04
Дата изготовления: 14.08.2006
Код продукта LK-0312
Куплен в магазине ЗАО «Форум и Ко» на ул. Краснодонская д. 1 корп. 1
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ООО «Техно-Базис»
Москва, ул. 1-я Фрезерная, 2/1, стр. 10
(495) 780-42-27, 795-21-20, 746-13-21
www.autolekar.ru
Дополнение от 30.08.07, автор Kuk (сообщение в форуме - оригинал)
Хочу поделиться новым способом! Окончательно озверев от невозможности самостоятельно победить периодический запах бензина, пошел по сервисам. Ес-но, везде говорили: это сепаратор, шланги пережаты, не надо много заливать, а в машину садиться можно только в случае крайней необходимости. В одном сервисе упомянули про датчик адсорбера. С горя поменял не глядя, т. к. после этого оставалось менять только а/м. После этого устал принюхиваться, но 3-й день езжу без замечаний. Надеюсь, муки закончились.
От Ведущего FAQ. Немного поправлю автора: это не датчик, а клапан адсорбера. Он не передает никакой информации в контроллер, а только открывается и закрывается по его команде.
Дополнение от 19.07.09, автор Alexander_Kis
Проблема с протечкой бензина из бака. Как я и подозревал, причина заключалась в негерметичности паяного шва в заливной горловине. Образовалась щель между заливной горловиной и отштамповкой бака, на которую надета горловина. Фото сделано изнутри горловины, тут бензин попадает в шов:
А вот тут бензин нашел выход из паяного шва. Непропай находится с этой же стороны, только изнутри. Конкретной дырочки не видно - она очень мала:
Это место я нашел по надувающимся пузырям, смазав наружный шов мыльным раствором и немного накачав насосом бак. Конкретного места глазом не видно, более того, после подготовки к пайке (промывка и зачистка шва) герметизация восстановилась - видимо я забил микротечь грязью, когда зачищая шов мелкой шкуркой.
Короче говоря, я пропаял хорошенько всю горловину изнутри и снаружи, проверил на герметичность уже с бензином и опять же с небольшим давлением, накачав бак.
При пайке использовал строительный фен и 100 Вт паяльник. Паял припоем ПОС-61 и паяльной кислотой. После кислоты место пайки обязательно отмыть раствором соды в воде, а потом просто водой. Наждачкой можно было не пользоваться, т. к. все и без нее должно хорошо паяться. Есть мнение, что можно и вместо кислоты применить просто канифоль - я не проверял.
Феном подогревал не сильно - он в помощь паяльнику. Бак перед пайкой продолжительное время продувал пылесосом. ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы пылесос работал на выдув, т. е. нагнетал воздух в бак, а не наоборот. Иначе есть опасность взрыва паров от искрений в двигателе пылесоса.
Ездил на выходных на Оку в Коломну, полный бак правда не заправлял, но полбака было. Пока следов подтекания топлива не обнаружил. Тьфу-тьфу-тьфу.
ALER.
Дополнение от 02.09.09, автор Вячеслав13.
Приобрел б/у Ниву 21214. В салоне при движении ощущался сильный запах бензина.
Снимаю обшивку и первым делом проверяю состояние пластмассового сепаратора паров бензина. Точно, у него оказался обломанным верхний штуцер. Заменяю сепаратор. Одновременно заменяю тонкие пластиковые шланги вентиляции бензобака на более толстые голубые. Еще лучше было бы заменить их на резиновые, но в магазине не нашел подходящих. Соски для подключения шлангов у сепаратора слабые, поэтому после подсоединения шлангов промазываю места подсоединения шлангов с корпусом сепаратора толстым слоем термоклея. Он механически усиливает места вваривания сосков в корпус сепаратора, что повышает надежность конструкции.
Причиной поломки сосков является то, что на них свободно висят шланги вентиляции бензобака, которые во время движения постоянно вибрируют и отламывают соски. При установке более толстых шлангов ситуация ухудшается. Поэтому, для повышения надежности конструкции, сверлю в усилителях кузова несколько отверстий и через них капроновыми стяжками закрепляю шланги к корпусу машины. Теперь вибрация от них не будет передаваться на непрочные штуцера сепаратора и не будет их ломать:
Езжу. Запах бензина меньше, но присутствует. Начинаю комплексную диагностику.
Покупаю в магазине за 20 руб. пластмассовую крышку бензобака:
Удаляю у нее верхнюю часть, а в нижнюю, при помощи термопистолета, вклеиваю сосок от старой камеры. Термоклей прекрасно пристает к пластмассам (даже к полиэтилену) и быстро застывает. Но, к сожалению, при длительном воздействии бензина расползается, поэтому для долгосрочного ремонта деталей соприкасающихся с бензином (например сепаратора) непригоден. После вклеивания соска, прямо через его отверстие, сверлом ф2 мм сверлю дырку в крышке. Ввинчиваю в сосок ниппель. Итог:
В комплект оборудования для диагностики входят крышка с соском, ножной насос, кисточки, кружка с раствором наструганного мыла:
Снимаю внутреннюю обшивку. Закрываю бензобак крышкой с ниппелем, подсоединяю насос и начинаю накачивать в бак воздухЖ
Через некоторое время слышится гудящий звук. Это открылся двухходовой клапан и начал стравливать избыточное давление в адсорбер. Эта проверка прошла нормально.
Не снимая давления с бака (удобно, если кто-то подкачивает его в процессе работы) начинаю кисточкой с раствором мыла промыливать все соединения.
Вижу на левом штуцере вентиляции бака веселые пузырьки:
Внимательный осмотр показывает, что штуцер выступает над поверхностью бака, и когда на заднее сиденье садится пассажир, то он надавливает на него, выламывая из стенки бака. Поэтому там образовалась трещина. Такой дефект, видимо, является причиной того, что у некоторых владельцев Нивок запах бензина появляется только тогда, когда они возят пассажиров на заднем сиденье. Тщательно зачищаю сосок и место вокруг него и заделываю специальным ремонтным компаундом:
Специально весь сосок вентиляции бака помещаю в комок компаунда. Теперь нагрузка от сидящего пассажира через этот комок пойдет на корпус бака, а не будет отламывать сосок.
Мылю дальше. На бензонасосе из-под одного из крепежных винтов тоже появляются пузырьки:
Лечу это заменой прокладки. Новую прокладку устанавливаю с использованием специального герметика:
Повторная проверка промыливанием показывает отсутствие утечек. После этого устанавливаю обшивку на место и езжу на машине без запаха бензина.
Дополнение от 29.03.10, автор GeorgyVlg (оригинал сообщения в форуме).
У меня была дикая история с запахом бензина - несколько ремонтов по гарантии, и каждый раз одно и то же - прокладка под бензонасосом.
И вот когда в очередной раз завоняло, да так что глаза полезли, решил разбираться сам. И каково же было удивление - на этот раз бензин нигде не вытекал! Прокладка бензонасоса сухая, сепаратор цел.
И тут случайно обратил внимание на гравитационный клапан - подумал, почему это он не прикручен, а свободно болтается на шлангах? Самое интересное, в СЦ при выяснении причин тоже это видели и ничего не сказали. Кронштейн клапана имеется, дырки по него - тоже.
Вывернул пепельницу, отогнул обшивку и теми же винтами прикрутил.
И произошло чудо! вонь пропала чуть ли не мгновенно!