NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Делаю новый сепаратор в Ниву 21213 Автор Smogil |
Про то, как сложно залить у Нивы полный бак бензина быстро и при этом не облиться - известно. В FAQ можно прочесть о способах решения этой проблемы. Я решил изготовить дренаж бензобака, описанный в статье ALERa Дренаж бензобака.
Для переделки заводской конструкции дренажной системы я использовал полиэтиленовый шланг с диаметром 10/12 мм и изготовил два штуцера для перехода с диаметра 4 мм на диаметр 10 мм и сепаратор из медного листа толщиной 1,5 мм:
Об изготовлении сепаратора напишу подробнее. Размеры взял из вышеупомянутой статьи ALERа:
Решил сделать конструкцию из двух частей: основание и корпус.
Размеры основания отличаются от размеров на чертеже по длине и ширине в сторону увеличения примерно на 4–5 мм. Сделано это для того, чтобы загнув края основания, получить кромку (на фото справа):
Корпус (на фото слева) изготовлен согласно чертежа-рисунка:
После того, как все загнул, пропаял все стыки корпуса. Засверлил в корпусе три отверстия, вставил три штуцера, изготовленных из медной трубки диаметром 8/10 длиной 40 мм и впаял их:
Затем вставил в основание сепаратора корпус (кромки основания наружу) и приступил к пайке стыков. Для пайки использовал олово, кислоту для пайки цветных металлов, самодельный паяльник, изготовленный из медного бруска заточенного под конус с внешним нагревом. Мощности электрического 1,5 кВт паяльника мне не хватило.
В заключении припаял “уши” для крепления сепаратора к кузову и засверлил в них отверстия диаметром 3 – 5 мм.
Устанавливается сепаратор аналогично штатному:
Затем поменял шланги, заменив все хомуты:
В воздушную трубку вставил пламегаситель, как советовал Awander в статье Доработка дренажа бензобака по ALERу.
В заключение хочется отметить, что переделка дренажа значительно упрощает заправку бака и сокращает время этой процедуры.
17.05.05.