NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Дополнительный маслоотделитель Автор Foxtail |
Все началось с покупки авто. Еще при осмотре я обнаружил следы масла в кастрюле. На тот момент мне на это было наплевать, т. к. планировалось, что машина берется на небольшой срок, для тренировки ездовых навыков моей супруги. В общем, причина этого явления (поршни, маслосъемные, еще чего) меня не интересовала. Но, памятуя прошлый опыт эксплуатации авто с аналогичным дефектом (чрезмерное количество паров масла регулярно приводило к закоксовыванию всего, чего можно, в карбюраторе), решил от него избавиться или хотя бы минимизировать.
Работа
Итак, нам потребуется две жестяных банки из-под автохимии (использовал от промывки HI-gear - у них горлышко по сечению идеально подходит под сечение газоотводной трубки), губка "путанка" из проволоки для мытья посуды, средство для фиксации (эпоксидка, холодная сварка или еще чего-нибудь, я использовал средство под названием Liquid Solder - жидкая пайка), два хомута и руки:
У первой банки аккуратно точилом или напильником стачиваем кантик, которым завальцована верхняя часть (горловина). В результате она аккуратно снимается, ее внешний радиус точно повторяет внутренний радиус банки:
У второй банки в днище сверлим отверстия и засовываем в нее вышеупомянутую путанку (можно вырезать дно, но сверлить дырки более технологично и быстрее):
После чего закрываем отверстие вырезанной ранее горловиной. Она должна плотно встать по внутреннему радиусу завальцовки. Для лучшей герметичности можно посадить на герметик (маслостойкий). Я все это запаял. В итоге у нас получается веселая баночка с двумя горлышками и "путанкой" внутри:
Пары маcла, проходя через эту конструкцию, осаждаются не на хлипком "ершике", а на "путанке", а затем стекают обратно в картер.
Теперь эту конструкцию надо врезать в газоотводный шланг и закрепить подходящими хомутами:
Время работы с пивом часа два максимум.
Резюме
С такой штукой машина прошла уже около 20 тыков. Масло в кастрюле появляется только после экстремальных покатушек, да и то в незначительных количествах.
Дополнения
При изготовлении первого маслоотсекателя я припаял крышку при помощи латунной проволоки и портативной горелки. Это более надежное соединение. Применение химических методов фиксации пока в эксплуатации не опробовано, но подкупает своей простотой. Предложения принимаются.
Для тех, кто озадачен возможностью коррозии "путанки" и дальнейшего осыпания ее в трубку, отмечу, что за примерно 20 тысяч (1 год) эксплуатации такого замечено не было. При обследовании была отмечена некоторая повышенная ломкость проволоки, но осыпания частей конструкции в картер точно не было. Во избежание недоразумений рекомендую осматривать сей девайс время от времени или поставить штатный "ершик" на входе в конструкцию. Он не даст мусору попасть в картер.
Важно! Средство изначально проектировалось как приспособление, снижающее попадание паров масла в "кастрюлю". Наблюдений по поводу отсечения конденсата не проводилось, по причине отсутствия оного.
Это не панацея! Просто продление агонии! Учтите!
Прочитайте статью Масло в "кастрюле".
29.01.04.