NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Инжектор? МК обязателен! Подготовил ALER |
Статья написана по результата обсуждения в форуме "Зачем нужен маршрутный комп".
ALER: Главное, из-за чего нужен комп в инжекторной машине: смотреть и сбрасывать коды ошибок. Во-первых, не все коды ошибок вызывают зажигание лампы СЕ (можно убедиться в этом, почитав Руководство - сканы в инжекторном разделе FAQ). А знать их следует, чтобы не оказаться неожиданно поставленным перед фактом серьезной неисправности. Во-вторых, если лампа СЕ загорелась, не платить бабки сервисменам просто за то, что у них есть такой прибор, а определить по коду ошибки неисправность самому, и только если ошибка достаточно серьезная - везти деньги в сервис.
Был у меня как-то такой случай. Сел за руль, завожу машину, а она показывает мне кукиш: зажигает СЕ и не заводится. Сразу перехожу в соответствующий режим компа и обнаруживаю четыре ошибки: 0201, 0203, 0204, 0202. Именно в таком порядке. Вспоминаю значения кодов - не работают форсунки. Соображаю, что после открывания машины нечаянно нажал кнопку брелка сигналки - она и отрубила форсунки. Снимаюсь с охраны и без проблем завожусь.
Если бы у меня не было компа, я бы, конечно же, довольно быстро обнаружил причину. Но! Лампа СЕ горела бы до следующего визита в инжекторный сервис. Или до снятия клеммы с аккумулятора, при котором сбросились бы не только коды ошибок, но и то, что накопил контроллер, подстраиваясь под мой стиль езды. И до этого сброса я бы даже не знал, что появлялись новые коды ошибок - лампа СЕ как горела, так и продолжала бы гореть...
Еще важное использование компа: учет количества бензина в баке. Я всегда знаю остаток с точностью до полулитра. Правда, заправляюсь всегда под завязку.
Индикация мгновенного расхода - тоже полезная вещь. Включаю этот режим, когда надо дотянуть до знакомой заправки. Когда на пятой выскакивает расход 15 л на сотню, нога сама поднимается с педали газа. Или 80 на первой. О нормальной работе движка на хх говорит расход 1...1,2 л/час.
Ну и время. В основном у меня стоит на компе индикация времени. Все мы постоянно спешим, поэтому часы в пределах поля зрения - удобно.
У маршрутных компов есть куча других режимов: всякие средние расходы, средние пробеги и проч. Но я их не использую.
ivb: Стал прыгать холостой ход, причем - крайне весело. СЕ не горело. На компе
Р0335 - Датчик положения коленчатого вала, неверный сигнал синхронизации. Поменял датчик - все встало на свои места.
Стоимость компа - 1200 р., датчика - 120 р., замена - 10
мин (из них 5 - трепня).
Диагностики на сервисе - от 300 до 500р.+время+нервы+возможность попасть на недобросовестного диагноста.
Про глюки маршрутника не слышал. Подключал сам "по умолчанию", пока (три тьфу) проблем не отмечалось.
Alex A. Bel. (ВАЗ-2121, электронное зажигание): Я себе поставил. Ну что, часы и забортная температура... все прелести. Но один раз он классно выручил. когда прыгнуло вверх напряжение бортовой сетки. До 17.5... понимаете да? А то что вольтметра нет на 2121 все помнят? Так что он мне уже окупился с полпинка, причём сторицей.
MasterHome: Поставил на карбовую. Показывает вольтаж, температуру за бортом (у меня в салоне будет показывать, за бортом - на ПП от 2115 показывает), расход топлива, остаток топлива, предполагаемый пробег, время в пути. Удобно. Убедился, что расход на стареньком карбе по городу 15,2 литра, значит пора вмешиваться в систему.
Support1: Меня два раза спас..., точнее двигатель спас от перегрева...
Первый раз - обрыв ремня генератора..., комп начал пищать про то, что перегрев, и про нехватку напруги..., благодаря этому успел доехать...
Второй раз сломалась помпа, опять же комп предупредил - у тебя больше, чем надо, градусов...
В основном контролирую температуру по нему.
Avenir: На инжекторной Ниве.
Компьютер преследует две цели.
1. - как пожарный датчик (не нужен пока нет пожара).
2. - телеметрия, например - аппетит или температура больного.
Мой мне нравится, когда начинает пищать и пишет превышение скорости!!! (можно выставить).
Exit: Комп вещь полезная! Пропала зарядка - пищит благим писком! Спас меня от разряда аккумулятора, без него бы разрядил точно! Превышение заданной скорости тоже вещь полезная. Я в городе ставлю 65 км/ч - 66 уже пищит! Расход, остаток топлива, путь на остатке... стоит он того, чтоб был в машине!
Мне думается, что аргументов за маршрутный компьютер более, чем достаточно. В инжекторной машине одними гаечными ключами и контрольной лампой уже не обойдешься, нужно иметь с собой и инструмент для взаимодействия с контроллером.
28.06.05.