NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Ремонт мотор-редуктора
очистителя фар Авторы Alexey и меломан |
Всем известно, что моторчики перестают работать (в основном) из за закисания валов, следовательно для предотвращения подобного, надо поступить так, как описано в ФАКе. Но у меня они закисли раньше, чем я прочитал, как этого избежать. И несмотря на то, что в Нивобиблии написано черным по белому, что моторчики НЕРАЗБОРНЫЕ, они разбираются и собираются:-)))
Технология разборки - сборки
В общем, весь моторчик состоит из 4 частей: корпус пластиковый, электродвигатель с редуктором в сборе, вал, на который крепится дворник и фланец.
Снимаем моторчики.
Держа моторчик на весу (нужны еще две руки), нужно наносить удары по тыльной стороне корпуса с помощью молотка и выколотки (в качестве выколотки пойдет кусок доски или кусок текстолита).
После того, как все потроха вылезут из корпуса с помощью острой отвертки или зубила осторожно начинаем срубать слой эпоксидки, которой залит сверху фланец. Срубать осторожно потому, что корпус редуктора и фланец из силумина, и под слоем эпоксидки находятся 4 винта, которыми крепится фланец. Можно срубить слой эпоксидки и не снимая пластиковый стакан, но при снятом стакане на мой взгляд удобнее и быстрее срубать.
После очистки откручиваем винты, снимаем фланец вместе с валом, зажимаем вал в тиски и снимаем фланец с вала. Дело это тяжкое, в моем случае валы закисли намертво, в общем, это самый тяжелый момент работы;-)
Затем берем наждачку, чистим вал и втулку, набиваем еще смазки в редуктор и смазываем вал моторчика.
Сборка ничего сложного не представляет. После сборки желательно залить фланец обратно эпоксидной смолой или, как Genry_78, разогретым битумом, но здесь каждый может поэкспериментировать, я пока замазал фланец литолом.
После установки на место для
предотвращения закисания поступить так,
как написано в ФАКе, т. е надеть на валы
фароомывателей колпачки со смазкой.
Удачи.
Alexey, 27.08.01.
P. S. Спасибо dеn78rus, который сказал, что черная "ерунда" снимается, и Genry_78 за добавления.
* * *
Основой послужила информация, указанная в FAQ, но местами я изменил последовательность операций.
Сначала осторожно удаляем (с помощью острой отвертки или зубила) слой эпоксидки, которой залит сверху фланец. Срубать осторожно, потому что корпус редуктора и фланец из силумина, и под слоем эпоксидки находятся 4 винта, которыми крепится фланец. Делал это в первую очередь потому, что при первичном осмотре решил,: не удалю эпокидку - будет проблематично снять пластиковый кожух.
Затем, получив доступ к 4 винтам крепления фланца - откручиваем и снимаем фланец в сборе с валом.
Зажимаем вал в тиски и снимаем фланец с вала. Говорят, это самое тяжкое, но в моем случае валы не закисли и вал я не снимал.
Общий вид до основного разбора:
Держа моторчик на весу (можно и одному, но лучше с напарником), наносим удары по тыльной стороне корпуса с помощью молотка и выколотки (в качестве выколотки пойдет кусок доски или кусок текстолита). После снятие кожуха мои глазам явилось это чудо..:-)
Видно что весь корпус и контакты, да в общем все детали - в "плесени":
Далее, немного очищаем корпус, отпаиваем проводки от щеток (на фото желтыми стрелками), добираемся до винтов (на рисунке отмечены красной стрелкой), выворачиваем 3 винта (третий не видно на фото):
Отделяем механическую часть от электрической, взгляд с разных сторон:
Переходим к разбору электрической части.
Снимаем щетки, там есть небольшие упоры (защелки), на фото - красной стрелкой. Щетки "подпружинены", так что аккуратнее, если у вас пружины целые - то могут запросто выскочить. В моем случае - я их успел поймать..:-)
Откручиваем еще 2 винта и снимаем пластиковый фланец (винты на фото обведены красным):
В итоге получаем разобранный моторедуктор очистителя фар:
Ниже некоторые узлы более крупно.
ВАЖНО, обратите внимание на то, что обведено красным. В моем случае я обломил один из проводов, и в дальнейшем при попытке припаять его обратно - сплавил пластмассовый корпус этой детали, а она отвечает за положение (вращение\возврат) вала редуктора. Отремонтировать этот пластмассовый узел не представляется возможным, и вам придется либо искать где-то его, либо покупать целиком новый редуктор. Ну, или паять аккуратно :-) Вот эта пластмассовая деталь, узел движения:
Дополнение, автор Alex/S:
Продается в уазовских магазинах за ~14 рублей, под наименованием "выключатель концевой". Корпус подходит, но не хватает одного контакта, и есть рычажок с колесиком. Потроха перебрасываются без проблем.
Вот еще немаловажная деталь - диод. Его тоже проверяем соответствующим прибором:
Ротор. Видно что "плесень" добралась и сюда:
На этом разборка заканчивается.
Далее берем наждачную бумагу (разную по зерну, крупную и мелкую), щетку по металлу (мааааленькую), керосин и т. д. и начинаем все очищать и отмывать. Потом все сушим, тщательно обезжириваем и окрашиваем (это, в принципе, по желанию). Когда все покрасили, отмыли, просушили, пропаяли - приступаем к сборке.
При сборке - нет ничего сложного, единственное - не забываем про смазку. подойдет
Литол. Расписывать процесс сборки не буду, вот лишь несколько фото отремонтированного и собранного редуктора:
Фланец после сборки решил залить герметиком:
Плюс ко всему - сделал вот такую вот прокладку, тоже посадил ее на герметик:
Ну и, конечно, не забываем про защитные колпачки на валы (как описано в FAQ).
меломан, 13.12.11.