Замена
подрулевого переключателя
Автор Володюшка
|
|
Снимите рулевое колесо:
- С помощью отвертки вытащите
пластмассовую заглушку в центре рулевого
колеса.
- Отверните гайку головкой на 24 с
удлинителем. Зафиксировать руль от
проворачивания можно замком зажигания,
вынув из него ключ.
- Первый способ: возьмитесь за руль руками
с двух сторон в горизонтальной плоскости
и тяните его поочерёдно частыми
движениями, то левой, то правой рукой на
себя.
- Второй способ: отверните не до конца
гайку (иначе разобьете лицо!) и ладонями
сбивайте руль со шлицов на себя, ударяя по
тыльной стороне рулевого обода.
Снимите комбинацию приборов (подробно. с
фотографиями - см. статью Комбинация приборов):
- Выключите зажигание.
- Снизу козырька щитка приборов отверните
два самореза. Руками потяните козырек на
себя снизу вверх (верхняя кромка держится
на защелках).
- Выверните отвёрткой под крест или
ключом на 10 два пластмассовых винта по
бокам панели.
- Осторожно выньте комбинацию приборов,
вытягивая вместе с ней трос спидометра. Внимание!
Очень часто выход комбинации приборов из
строя происходит при замыкании
проводников на ее обратной стороне на
кронштейны, к которым крепится нижняя
сторона козырька.
- Отверните и отсоедините трос спидометра.
- Выньте две клеммные колодки со жгутами
проводов из комбинации приборов.
Снимите подрулевой переключатель:
- Снимите кожух рулевой колонки.
- Отверните один саморез крепящий весь
кожух к рулевой колонке и 4 болтика,
соединяющие половины самого кожуха.
- Рассоедините три разъёма 3-х рычажного
переключателя от разъёмов основного
жгута (находятся в проеме, образовавшемся
при снятии комбинации приборов).
- Протяните вниз жгуты проводов с
разъемами.
- Ослабьте стяжной хомут крепления 3-х
рычажного переключателя и снимите
переключатель с рулевого вала.
Установка подрулевого переключателя:
- Установите новый 3-х рычажный
переключатель на рулевой вал.
- Протяните вверх жгуты проводов с
разъемами.
- Соедините три разъёма 3-х рычажного
переключателя с разъёмами основного
жгута. Проверьте правильность и
надёжность подключения колодок "мама-папа".
Обратите внимание на то, чтобы ни один
контакт в клеммных колодках не выпал из
своего гнезда.
- Подключите к комбинации приборов
разъёмы со жгутами. Красный разъём типа
"мама" подключите к красному разъёму
типа "папа" комбинации приборов,
белый - к белому. Проверьте, чтобы ни один
контакт в разъёмах не выпал из своего
гнезда. Внимание! Очень часто выход
комбинации приборов из строя происходит
при замыкании проводников на ее обратной
стороне на кронштейны, к которым крепится
нижняя сторона козырька.
- Подсоедините трос спидометра и
заверните гайку.
- Вставьте комбинацию приборов в торпеду,
но пока не привинчивайте.
- Включите зажигание и убедитесь в
работоспособности 3-х рычажного
переключателя и комбинации приборов.
Выключите зажигание.
- Затяните комбинацию приборов
пластмассовыми винтами и установите на
место козырёк.
- Установите на место верхнюю часть
кожуха рулевой колонки.
- Установите на место рулевое колесо.
Временно, не очень сильно заверните гайку.
- Отрегулируйте по высоте 3-х рычажный
переключатель так, чтобы его контакт
касался плавающего контакта рулевого
колеса, а полукруглые выступы,
предназначенные для возврата
переключателя поворотов, вошли в
зацепление в ответную часть на руле с
тыльной стороны. Проверьте, чтобы в этом
положении работал сигнал и при
включенном переключателе поворотов и
обратном ходе руля, переключатель
отщёлкивался назад, в исходное положение.
Затяните болт стяжного хомута 3-х
рычажного переключателя.
- Установите на место нижнюю часть кожуха
рулевой колонки и закрепите его. При этом
не забудьте поставить на место кнопку
аварийной сигнализации и резиновое
уплотнительное кольцо замка зажигания.
- Затяните гайку рулевого колеса моментом
31,4...51 Н*м (3,2...5,2 кГ*м) и закерните её в двух
или трёх местах.
Володюшка, 10.02.02.
Сообщение в конференции от 15.02.02, автор
Vital, оригинал.
Думаю, стоит добавить одну тонкость, о
которой там не сказано в расчете на то, что
тот кто меняет не полный дурак.
А именно: жгуты проводов от
переключателя нужно уложить при сборе
кожуха так, чтобы они лежали в ЛЕВОЙ секции.
Правая - для кардана руля, левая - для
проводов, секции отделены пластмассовой
перегородкой. Я ухитрился положить провода
в правую секцию (ну ничего, нормально легли -
вроде так и было:)) и хорошо сразу заметил
что при вращении руль перетирает провода,
задевая их карданом.
Vital, 15.02.02, оригинал.
Дополнение
от 06.06.09, автор Roma Zver.
После снятия руля (с использованием самодельного съемника из длинного болта, гайки, шайбы и проволоки), чтобы добраться до колодок, я снимал не комбинацию приборов, а рулевую колонку.
Там болты со срывными головками, но длинной головкой на 10 открутить их без проблем, главное аккуратно.
Заодно чуть подкорректировал положение руля, чтобы поудобнее под себя поставить.