NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Советы по печке от Волжанина
 Автор Волжанин

Не понравилась мне низкая эффективность отопителя Нивы. Стал я разбираться, почему - ведь печка та же, что в 2101, где в любой мороз можно было в рубашке ездить. Понял, что усложнение конструкции дало отрицательный результат - воздух расходится по боковым и лицевому воздуховодам, попадает внутрь "бороды", "утекает" из всех щелей - в общем, греет что угодно, только не стекло и не зону ног водителя и пассажира.

В первую очередь я перекрыл воздуховоды боковых сопел, т. к. эффективность боковых дефлекторов невелика, боковые стекла все равно обмерзают, а весь теплый воздух остается в бардачке и под приборной панелью. Воздуховод лицевого сопла тоже перекрыл, т. к. летом из него в лицо летит вся пыль с дороги, а зимой греть лицо просто бессмысленно. Для этого я проделал следующее:

1. Снял "торпеду".
2. Снял по очереди боковые воздуховоды. На открывшиеся патрубки центрального воздуховода надел куски клеенки, поставил боковые воздуховоды на место.

3. Снял "лицевой" воздуховод. На открывшееся отверстие центрального воздуховода надел кусок клеенки. Поставил на место "лицевой" воздуховод.

4. Поставил "торпеду" на место.

Потом занялся нижней частью печки - снимал для того, чтобы поменять моторчик вентилятора, но этим не ограничился. 

Прочитал в ФАКе про снятие нижней части печки - ребята проделали несколько лишних действий. Я советую поступать так:

1. Вытащить на себя выключатель вентилятора печки и сбросить с него 2 нижних провода (из трех возможных). 
2. Лечь на пол перед водительским сиденьем (неудобно, конечно, но терпимо
при росте 182 и весе 102 кг). Увидеть под торпедой торчащий из машины болт, на котором сидят 3 черных провода. Отвинтить с этого болта гайку и снять один из этих проводов - тот, который идет к вентилятору печки.

3. Всё еще лежа на полу, снять 2 защелки, крепящие низ печки к верху. 

4. Встать с пола и сесть на пассажирское сиденье. Снять полку под бардачком.

5. Закрыть нижнюю крышку печки, снять еще 2 защелки и вынуть нижнюю часть печки со стороны пассажира. 

Всё. 

Еще я сделал одно усовершенствование. Надо было, конечно, сфотографировать, но руки очень грязные были, а фотоаппарат дорогой и совсем новый :-).

Так вот - значительная часть теплого воздуха, выходя из открытой нижней крышки печки, попадает в "бороду" и там вместо ног водителя греет магнитофон, блок рычажков и т.д. Напомню, что печка была сделана для 2101, где "бороды" не было вообще и весь воздух шел в салон.

Пока печка была снята, я взял полоску оцинковки шириной примерно 40-50 мм (какая нашлась:-) ), согнул ее пассатижами и прикрутил саморезами к пластмассовым "направляющим" для воздуха на нижней крышке печки. Получилось, что при открытой нижней крышке печки средняя часть "дыры" перекрыта железякой, и горячий воздух идет теперь через боковые и "угловые" отверстия. При закрывании нижней крышки печки железяка вместе с этой крышкой уходит внутрь корпуса и ничему не мешает.

Резюме: После всех этих действий весь горячий воздух подается в трех направлениях: на стекло, на ноги водителя и на ноги пассажира.

Пользуюсь печкой так: утром закрываю нижнюю крышку печки, и весь горячий воздух идет на стекло. После прогрева стекла открываю нижнюю крышку - воздух идет в основном на ноги, и немножко на стекло.

Волжанин, 17.12.01.