NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Диагностика Bosсh M7.9.7 c помощью ПК Автор SVA |
Прежде всего, диагностика Bosch M7.9.7 ничем принципиально не отличается от таковой Bosch MP7.0, описанной в соседней статье, за исключением того, что программа MotorTester12_06.zip c 7.9.7 не работает, и используются другие диагностические карты http://chiptuner.ru/download/docs/m797-e2.rar. Кстати сказать, не во всех сервисах пока что умеют с этим контроллером работать.
Из множества программ, которые довелось перепробовать, с ним согласился работать только один мотортестер KWP_WIN (другое его название AutoVAZ_NEW). Эта программа способна работать практически со всеми контроллерами, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ на сегодняшний день.
Скачать ее можно с разных сайтов:
http://chiptuner.ru/download/progs/kwp_win.rar;
http://ads.narod.ru/soft.html;
http://www.autoscan.ru/html.files/kwp_win.htm;
http://maslov.h1.ru/stevaz.htm.
Можно скачать эту программу и с нашего сайта.
Файл документации к программе можно скачать с нашего сайта: kwp_doc.zip (123 Кб).
После перелопачивания интернета мне так и не удалось найти официальный источник и правообладателя этой программы. Единственное, что я вычитал, что программа была написана АвтоВАЗом для собственных нужд. Кроме того программа поставляется с различными диагностическими программно-аппаратными комплексами. Например, я ее получил, заказав шнур для 7.9.7 на http://www.inj.ru.
Для функционирования программы достаточно,
чтобы компьютер удовлетворял следующим
требованиям: процессор 486DX 25 МГц, ОЗУ 8 Мбайт,
операционная система Windows 95, внешний последовательный порт COM1 или COM2. Требование о операционной системе Win95 или Win98 принципиальное
- с другими системами программа не видит контроллер. Кроме того, для работы программы необходим адаптер COM->k-line, например, собранный по схеме из:
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adapters/adapters.htm;
http://chiptuner.ru/content/kline/;
или заказанные:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=634;
http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=describe&id=15;
http://chiptuner.ru/adapters.php.
Вариант со схемой, как у "Мастеркит" наиболее предпочтительный и правильный. К сожалению, я не пробовал программу с адаптером USB->k-line, но по моему тоже должна работать.
И, собственно, все это должно быть подключено к k-line автомобиля через диагностический разъем. Где находится разъем, наверное все знают, а вот к какому контакту подключаться известно не всем. На Нивах с 7.9.7 установлены так называемые OBD-II колодки (замечу, что по кодам ошибок контроллер совместим с этим стандартом). Вот официальная информация по этому вопросу: http://www.obdii.com/connector.html.
Нога №7 - сигнал k-line, №4 и №5 - земля, №16 - +12 В (подключена к аккумулятору). Таким образом, необходимо адаптер к-линии подключить к ноге 7, общий провод к 4 и 5, а питание снять с ноги 16.
После подключения всего вышеозначенного и запуска KWP_WIN можно приступать к диагностике согласно диагностической карты. Программа особых пояснений не требует. После ее запуска и выбора соответствующего контроллера вы увидите список контролируемых параметров о которых написано в http://chiptuner.ru/download/docs/m797-e2.rar. Небольшое описание данной программы есть в kwp_doc.zip. Но оно не отражает возможности текущей версии, в связи с чем рекомендовать эту документацию я не могу.
19.07.06.