NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 От Ведущего раздела
 Автор Jager

Хочу сразу предупредить, что не являюсь дипломированным специалистом, и все написанное ниже основано только на собственном опыте и на опыте других энтузиастов. Соответственно каждый решает сам за себя, стоит ли ему заниматься экспериментами или нет. Если ответ «ДА», то, надеюсь, представленная информация будет полезной. Данная статья скорее некий сборником программ и документов, актуальных для нивоводов. Многие документы собраны из разных уголков сети и там, где были копирайты, они везде указаны.

Самый главный вопрос «зачем?» Лично моя мотивация - это скорее желание осуществить сам процесс соединения компьютера и автомобиля, а уже потом практическое применение этой связи.

Надеюсь, что компьютеры есть у всех, другое дело, что не у всех есть возможность свести в прямой видимости автомобиль и компьютер, тут каждый выкручивается как может, максимальное расстояние ~ 10 метров. Лучший вариант - это ноутбук с СОМ-портом.

Программ для диагностики существует немало, но работающих с установленным на нивах контроллером Bosch MP7.0H не так уж и много. На первом месте Мотор-Тестер 2Е (производитель http://www.nppnts.ru/dir/mt.htm), желающие могут воспользоваться предложением производителя, остальные альтернативным вариантом (архивы  MotorTester12_06.zip и MotorTester12_06.tar.gz, 3620 Кб) и лекарством для него (архивы motortester1206.zip и motortester1206.tar.gz, 1480 Кб) С данным лекарством программа прекрасно работает под Win XP. Cкриншот программы:

Еще вариант: вот эта программа (архивы bosch_diag.zip и bosch_diag.tar.gz, 434 Кб) попроще, но более доступная в понимании, так как все датчики представлены более наглядно. Есть еще пара программ, но о них позже.

Программа есть, Нива есть, осталось все это соединить, вот тут нам поможет ресурс http://www.autoelectric.ru/diagnostic/adapters/adapters.htm, каждый выбирает вариант по степени доступности. У меня работает вариант на двух транзисторах. Там же указана распиновка диагностического разъема. Ответную часть разъема найти проблематично, поэтому я ограничился вот таким вариантом:

В разъеме +12 вольт присутствует, но отсутствует «масса», соответственно массу ищем самостоятельно. Далее выставляем в программе используемый COM-порт и тип ЭБУ (Bosch MP7.0H), после чего, если шнур собран правильно происходит соединение. Работа с программой подробно описана в руководстве http://www.carmaster.ru/diag/doc/mtum.rar (3,6 Мб).

Вот уже по экрану побежали показания с выбранных датчиков, что со всем этим добром делать? Тут уже поле для деятельности для всего сообщества, я нашел следующую информацию:

1. Типовые параметры диагностики систем впрыска Bosch MP7.0H.

2. Тонкости диагностики систем с Bosch MP7.0H.

3. Типовые значения основных параметров.

4. Система управлением двигателем ВАЗ-2123-40 с распределенным впрыском топлива (БОШ МР7) Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (файл .pdf в архивах 2123mp70.zip и 2123mp70.tar.gz, 2022 Кб). Данный документ настоятельно рекомендую, в нем есть ВСЕ по впрыску, включая диагностические карты.

Хороший ресурс по теме http://dydura.h1.ru/diag.html.


Программа мотор-тестер позволяет сохранять снятые показания в файл для последующего анализа. Было бы интересно собрать некую базу таких файлов с различными вариантами неисправностей и с полностью исправным двигателем. Все это нужно для того, чтобы, не вникая в тонкости диагностики, можно было наглядно определить неисправный узел.

Возможно, кто-то выскажет более дельные мысли, в любом случае любая полезная информация приветствуется и будет опубликована на сайте.

С уважением,
Jager

22.03.05.