NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Бюджетное решение зеркального вопроса Автор nvasunin |
Сообщение в форуме, оригинал.
Хочу поделиться своим опытом по зеркальному вопросу.
Некоторое время назад пришли в негодность штатные ДААЗовские зеркала на ножке - оба поржавели снаружи и внутри, стали складываться на скорости (внутри все закисло и затянуть не получается), в добавок одно разбили пионэры. Скажу сразу, что это были штатные зеркала с которыми покупалась машинка - сфера с обоих сторон + антиблик, и, как в FAQ писал Алер, в сочетании с немного панорамным салонным зеркалом - они давали отличнейший обзор! Но, к сожалению, найти такие не удалось - есть или сфера без антиблика, или антиблик без сферы. Т. ч. пришлось выбирать что-то другое.
В итоге получалось, что опции такие:
1. зеркало с ручной регулировкой;
2. зеркало с тросовой регулировкой;
3. зеркало с электро-регулировкой.
Вариант 2 был отвергнут как практически равный варианту 1 (все равно тянуться к правому зеркалу через весь салон, а левое и так, что из салона, что через окно, регулируется просто). Плюс "сапог в бою надежнее" - чем меньше наворотов, тем лучше, а если лучше - зачем платить больше?
Вариант 3 был отвергнут как высокобюджетный и геморройный с точки зрения электрики - я в этом чайник, а сервис за установку попросил 4 тысячи. Ну и сверлить двери не хотелось, т. к. не был уверен, что установленные зеркала покажут себя хорошо, а если менять на другую модель - дырки могут не подойти, а делать из двери решето - не хочу.
Оставался вариант №1. В итоге были куплены и поставлены Политеховские зеркала Р-1. И тут я в ужасе обнаруживаю, что правая сторона - стала совершенно слепой, т. к. зеркало без сферы, и видно в него ужасно. После звонка в Политех выяснил, что они вообще эти зеркала не делают со сферой. Далее звонок в Wesem - поляки тоже ответили, что их зеркала - без сферы. Поискав несколько дней в интернете и поездив по магазинам - к ужасу выяснил, что вариантов со сферой кроме штатных ДААЗовских - нет вообще! Но тут я уже уперся, и решил не сдаваться.
В итоге было сделано следующее:
1. Имелось два Политеховских зеркала Р-1 (по 200 руб.) - итого 400 руб.
2. Куплены по 125 руб. два Эргоновских зеркальных элемента от ВАЗ-2110 с синим антибликом и правой сферой (не в целях рекламы - вот такие: http://avtozerkala.net/index.php?route=product/product&path=555_96_961099&product_id=14219). Итого еще 250 руб. Эти зеркала - точно повторяют по форме Политеховские, только чуть длиннее.
3. Куплен роликовый масляный стеклорез Maxtrix (он с автоподачей масла/керосина) - еще 150 руб.
Итого - 800 руб.
Далее сделал следующее:
1. Отмочил левое зеркало в горячей воде, чтобы отделить стекло от пластиковой рамки (они к ней приклеены двусторонним скотчем - несколько полосок по периметру).
2. Ножом аккуратно, начиная с длинной стороны (чтобы был маленький рычаг и зеркало не сломалось), отделил зеркало от рамки. С удивлением обнаружил, что зеркало сзади не проклеено ничем, и если что - осколки полетят в разные стороны - минус Эргону!
3. Вынул из Политеховского зеркала само зеркало - аккуратно поддев уплотнитель, он легко отделяется, дальше зеркало вынимается без проблем, может чуть корпус придется поддеть ножиком.
4. Приложил Политеховское зеркало к купленному, совместив края с широкой стороны - зеркала имеют абсолютно одинаковую форму, только зеркало от десятки - длиннее, и это лишнее нужно отрезать.
5. Стеклографом обвел Политеховское зеркало, в итоге на десяточном - получилась линия реза.
6. Чуть сдвинул Политеховское зеркало назад от линии реза, чтобы оно послужило как бы линейкой для стеклореза.
7. Сделал резку (я стекло не резал никогда до этого, но почитал в инете, как резать роликовым стеклорезом), обстучал линию реза, и отломил через край стола лишний кусок зеркала. Отломился практически идеально, только по краям остались маленькие лишние треугольнички (думаю, это из-за моей низкой квалификации по резке стекла). Эти оставшиеся треугольнички еще раз прорезал стеклорезом и отломал имеющимся на нем пазом.
8. Приклеил сзади на зеркало обычный скотч, чтобы, если не дай бог что - зеркало не разлетелось кусками (у Политеховсеого, кстати, сзади скотч был).
9. Вставил зеркало в корпус, вставил уплотнитель - вставлять надо так, чтобы верхний его край вошел в паз на корпусе - где-то он сам так садится, а где-то надо чуть подтолкнуть аккуратно шлицевой отверткой.
10. То же самое сделал с правым зеркалом (сначала специально тренировался на левом, т.
к. оно - плоское, и в случае неудачи с резкой можно было оставить родное Политеховское стекло).
В итоге получил то, что хотел - зеркало, которое не ржавеет, не складывается от ветра, без сверления двери, с антибликом и сферой справа. Проверил - обзор отличный (сфера правда чуть меньше, чем у ДААЗа, но это практически не ухудшает обзор).
На все ушло 800 руб, из которых 150 - это стеклорез.
При всем при этом на Кожуховской - резка одного зеркала под размер - от тысячи до полторы. То же самое у Грань-99.
Т.ч. если кому-то мой опыт пригодиться - рекомендую.
13.07.13.