NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Секретные
блокировки Автор Pit2121 |
На вопрос, почему не заводится авто, коллега по конфе дал абсолютно исчерпывающий ответ: "Либо нечему гореть, либо нечем поджигать". Первую часть - либо нечему гореть - мы постараемся рассмотреть в отдельном разделе. Цель данной статьи - рассказать, как заблокировать двигатель от несанкционированного запуска.
ВАЗ-2121
Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.
Откройте электрическую схему ВАЗ-2121.
Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на клемму Б катушки зажигания
(№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку,
нужно восстановить разорванную цепь этого
провода.
2. Подача (-) команды в провод коричневый с
пурпурной полосой от клеммы К катушки
зажигания до тахометра. Если длительное
время подавать команду (-), может сгореть
катушка зажигания, но при попытке угона это
уже неважно.
ВАЗ-21213
Откройте электрическую схему ВАЗ-21213.
Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но
не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления - это зеленый
провод с датчика Холла в распределителе
зажигания. Это средний провод в 3-х
штырьковой колодке (узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на коммутаторе (стоит на правом
крыле, узел №5 по схеме).
Устранение блокировок
В
случае неисправности автосигнализации (при
использовании нормально-разомкнутых
контактов реле 30 и 87) блокировки можно
устранить, поставив перемычку вместо реле
блокировки в его колодку между клеммами 30 и
87). Применение реле и КОЛОДКИ для него
увеличивает надёжность и безотказность
работы двигателя. В колодку реле
вставляются "мамы" на 6,4 мм с
опрессованными проводами. В последние
время в продаже появились колодки реле для
ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко
пристегиваются одна к другой. Это сильно
облегчает монтаж нескольких реле.
P. S. В большинстве сигнализаций для
блокировки используется нормально-замкнутый
контакт реле (30 и 88). При таком подключении,
если сигнализация не работает (сгорел
предохранитель сигнализации, неисправен
основной блок и пр.), устранять блокировки
не надо. Контакты реле замкнуты и авто
заводится. Но такая противоугонная защита,
разумеется, более слабая, чем при
использовании нормально-разомкнутых
контактов реле (30 и 87).
Обычно в комплект автосигнализации входит
реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V.
Довольно надёжное реле, но часто
отламывается пластиковое ушко его
крепления. Для отечественных машин можно с
успехом использовать обычное реле на 5
ножек типа: 90.3747 на 20/30 А, 12 V. Его гораздо
легче замаскировать среди остальных реле
автомобиля.
P. P. S. Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747
используются для управления
электроприводами центрального замка.