NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Установка сигнализации своими силами
 Автор Pit2121

С целью оберегания горячо любимого железного друга (или подруги) от преступных посягательств и помня известный лозунг, о том, что каждый сам кузнец своей безопасности, мы постараемся помочь нивоводам в защите их авто.

 

Провода, к которым подключается сигнализация

Советую сразу открыть в отдельном окне схему ВАЗ-21213 (600 Кб).

Рассмотрим, что надо сигнализации для нормального функционирования, т. е. те провода, которые уже есть в авто:

Провода, необходимые для подключения

Цвет провода

Местонахождение провода 

Примечание 

постоянный +30 const коричневый на замке зажигания, клемма 30/1 Соблюдать осторожность при подключении провода, идущего прямо от АКБ
розовый на реле зажигания, клемма 30
розовый  на предохранителях №9 и №10 в блоке предохранителей
зажигание +15 голубой на замке зажигания, клемма 15 (+15) на "доводку" очистителя заднего стекла
голубой/чёрный на реле зажигания, клемма 87
голубой /чёрный на предохранителе № 2 в блоке предохранителей
жёлтый /голубой в жгуте левого порога к задним фонарям

масса

 

 

 

повороты голубой и голубой/черный жгут проводов левого порога  
от подрулевого переключателя поворотов
или    
габариты желтый жгут проводов левого порога
бело/черный на клавише включения габаритов

Провод от концевого выключателя дверей

бело/черный 

у концевого выключателя дверей

 

Составные части любой сигнализации

Сирена крепится в моторном отсеке. Стандартное место - под "запаской", на родных болтах М6, вваренных в брызговик левого крыла. Срок службы практически неограничен (при правильном монтаже в моторном отсеке).
ALER: На предыдущей Нивке сирена стояла под запаской, место для нее было с одной только продольной перекладиной (у нынешней есть еще поперечная). Несколько раз, укладывая запаску на место, сильно ударял по сирене, в конце концов совсем разбил ее, пришлось клеить корпус. На нынешней Нивке это учтено: сирена тоже стоит на левом крыле, но смещена вперед, ближе к радиатору.

Автономная сирена по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года. 

Концевой выключатель багажника монтируется в багажнике - см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.

Центральный блок сигнализации прячется обычно за обшивкой слева у ног водителя, справа у ног пассажира или слева в кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую заднюю панель). Монтаж займёт больше времени, но там проходит шлейф задних фонарей (в этом шлейфе есть повороты голубой и голубой/чёрный, а также провод зажигания жёлтый /голубой.
Перед монтажом центрального блока сигнализации удобнее сразу удлинить все необходимые провода, после того как вы определились с местами их подключения. Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации, возможно, придётся вытаскивать блок сигнализации на свет божий, так, что провода возле блока не должны быть слишком короткими.

Электроприводы для запирания дверей монтируются в дверях. Важный момент - провода между кузовам и дверью. Часто ставят переходные резиновые трубочки для проводов с ВАЗ-2106 и протаскивают через них. Хотя можно обойтись и просто шнуром чёрного цвета в двойной изоляции, желательно плоским. Последний способ менее трудоёмок и доступен даже неподготовленному нивоводу. На моём авто в одной двери стоит трубочка с 2106, а в другой - просто шнур чёрного цвета. Делал специально на пробу. Все провода целы уже 6 лет. 
О том, как правильно смонтировать эл. привод в двери, часто можно прочитать на упаковке замка. Если нет, позже будет выложена статья с рекомендациями.
Помните: до начала монтажа убедитесь, что привод, а особенно его тяга и зажим, не должны мешать опусканию стекла. Также обратите внимание на то, чтобы после закрытия обшивки зажим с винтами не цеплял за неё. Если после монтажа эл. привода вы легко можете опускать и поднимать внутреннюю кнопку запирания/отпирания двери - всё будет работать хорошо. Если вы ощущаете дополнительное противодействие при запирании и отпирании двери от руки, то и ваш эл. привод не сможет нормально работать, и никакие рассказы про усиленные эл. привода (с усилием 10 кГс) вам не помогут. 
Всегда, за очень редким исключением, связанным с механическим износом самого замка двери, можно добиться нормальной работы системы централизованного запирания. Популярный вариант - устранить пружинку в самом замке, её роль будет выполнять эл. привод замка).
Если сам замок в двери работает туго, то можно смазать его смазкой типа LIQUI MOLY MoS2 Rostlo"ser.

Команды. Пробник

В автомобиле есть два вида управляющих команд: (+) команда и (-) команда:
(+) команда - в этом проводе есть + 12 В, контрольная лампочка светится, если остриём её вы проткнули провод (который вам надо найти), а зажим " крокодил" сидит на корпусе авто.
(-) команда - "масса", "минус" АКБ , кузов автомобиля. 

Для определения команд и поиска нужных проводов удобно использовать пробник, который легко сделать из острозаточенного штыря (спицы), обтянутого изоляцией, закрепленной на нем лампочки на 12 В и провода от другого вывода лампочки с зажимом типа "крокодил" на другом конце.

 

 

Секретные блокировки

На вопрос, почему не заводится авто, коллега по конфе дал абсолютно исчерпывающий ответ: "Либо нечему гореть, либо нечем поджигать". Первую часть - либо нечему гореть - мы постараемся рассмотреть в отдельном разделе. Цель данной статьи - рассказать, как заблокировать двигатель от несанкционированного запуска.

Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля. 

Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.

ВАЗ-2121

Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.

Откройте электрическую схему ВАЗ-2121.

Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной полосой на клемму Б катушки зажигания (№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку, нужно восстановить разорванную цепь этого провода. 
2. Подача (-) команды в провод коричневый с пурпурной полосой от клеммы К катушки зажигания до тахометра. Если длительное время подавать команду (-),  может сгореть катушка зажигания, но при попытке угона это уже неважно.

ВАЗ-21213

Откройте электрическую схему ВАЗ-21213 или смотрите по схеме здесь:

Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления - это зеленый провод с датчика Холла в распределителе зажигания. Это средний провод в 3-х штырьковой колодке ( узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной полосой на коммутаторе (стоит на правом крыле, узел №5 по схеме).

Устранение блокировок

В случае неисправности автосигнализации (при использовании нормально-разомкнутых контактов реле 30 и 87) блокировки можно устранить, поставив перемычку вместо реле блокировки в его колодку между клеммами 30 и 87). Применение реле и КОЛОДКИ для него увеличивает надёжность и безотказность работы двигателя. В колодку реле вставляются "мамы" на 6,4 мм с опрессованными проводами. В последние время в продаже появились колодки реле для ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко пристегиваются одна к другой. Это сильно облегчает монтаж нескольких реле. 

P. S. В большинстве сигнализаций для блокировки используется нормально-замкнутый контакт реле (30 и 88). При таком подключении, если сигнализация не работает (сгорел предохранитель сигнализации, неисправен основной блок и пр.), устранять блокировки не надо. Контакты реле замкнуты и авто заводится. Но такая противоугонная защита, разумеется, более слабая, чем при использовании нормально-разомкнутых контактов реле (30 и 87).

Pit2121, 28.12.02.