NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Подшипники SKF и
опыт переборки раздатки Автор Alvi |
Что у меня случилось и нафиг я стал перебирать раздатку: у меня разлетелся задний подшипник первичного вала, разбил заднюю крышку раздатки, стружка попала в масло, т. е. все подшипники под замену. Я решил заодно поменять шестерни на мелкомодульные, чтобы потише стало (раз уж влез в агрегат, так делать все сразу).
Подшипники ИМХО имеет смысл менять на SKF
только те, которые шибко нагруженные (т. е.
оба подшипника первичного вала и выходные
подшипники обоих выходных валов
дифференциала).
Таким образом, мои затраты составили (все
суммы округлены до ближайшего рубля, чтоб с
копейками не париться):
Комплект мелкомодульных шестеренок - 1850 р.
Комплект прокладок для раздатки - 39 р.
Задняя крышка раздатки взамен расколотой -
410 р.
Подшипники (точные наименования
поставленных мной подшипников):
SKF 6209Z - 490 р.
SKF 6209NR - 530 р.
SKF 6306NR - 600 р.
SKF 615722 - 800 р.
ВПЗ 6-50306А - 51 р.
6-12507КМУ - 140 р.
6-305, 6-305АШ - 115 р.
Итого, все подшипники: 2726 р.
Также понадобится маленькая шестеренка (ведущая
шестерня привода спидометра) - 30 р., хотя
вроде как кто-то в конфе говорил, что ее
можно снять и не повредить. У мастеров,
которые перебирали мне раздатку, это не
получилось. Ну, в-принципе, 30 рублей - не
расход по сравнению с остальными суммами.
Сама работа по переборке раздатки - 1300 р.
Еще плюс масло. Я залил простенькую
минералку Ravenol 80W-90 (100 руб.) на пару тысяч,
потом слил ее и залил, как во всей остальной
трансмиссии, полусинтетику Esso Gear GX 75W-90.
Итого, расходы: 2856 р. (без учета второй
заливки масла) + 1300 р. (работа) = 4156 руб.
Теперь сводная таблица номеров подшипников:
Название |
N по ГОСТу |
Обозн.ВАЗ |
цена |
Обозн.SKF |
цена |
Подшипник ведущего вала (передний) |
50706 |
2101-1701033 |
- |
615722 |
800 |
Подшипник ведущего вала (задний) |
50306 |
2101-1701190 |
- |
6306N |
600 |
Подшипники дифференциала (2 шт.) |
305 |
2121-1802208 |
115 (оба) |
6305 |
- |
Подшипник вала привода переднего моста |
50209 |
2121-1802168 |
- |
6209N |
530 |
Подшипник вала привода заднего моста |
209 |
2121-1802169 |
- |
6209 |
490 |
Роликовый подшипник промежуточного вала |
12507 |
2121-1802092 |
140 |
NSF2207 |
- |
Шариковый подшипник промежуточного вала |
50306 |
2101-1701190 |
51 |
6306N |
- |
Комментарии:
Можно использовать подшипники с точной
классификацией, отличающейся от указанной
в
таблице (например, сравните использованные
мной подшипники с таблицей).
Для SKF важен сам номер и наличие буквы N (наличие
канавки под стопорное кольцо)
Буква Z - закрытый пыльником
Для отечественных подшипников варианты
исполнения подшипников бывают:
Ш - пониженная шумность
У - не помню, чего-то еще.
А - повышенная грузоподъемность
наличие цифр "50" в начале - то же самое,
что и N (есть канавка) - например, 50305
и 305.
Стало существенно тише, но совсем вой не ушел, правда, остался в основном при работе на пониженной передаче. Раздатка жива здорова и радует меня своей безупречной (тьфу-тьфу-тьфу) работой уже почти 20 тысяч км, несмотря на довольно жесткую эксплуатацию.
Alvi, 11.08.02.
Добавление от 09.06.07, автор PzVII (прислано по ЛС)
Вот здесь https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=292070#292070 я задал вопрос по поводу подшипников в раздатке. В результате обсуждения, коллективный разум пришел к следующему: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=292119#292119.
Думаю, что в статье Подшипники SKF и опыт переборки раздатки следует исправить ошибку. А именно:
Подшипники дифференциала (2 шт.) - 209
..........................................................
Подшипник вала привода заднего моста - 305.
Кроме того, от себя могу добавить следующее:
Найти подшипник 305 весьма непросто. Почему-то его нигде нет. Но вот подшипник 50305, который отличается только наличием канавки под стопорное кольцо, найти просто: он используется в восьмерочной коробке передач и есть в любом магазине запчастей.