NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Подшипники SKF и опыт переборки раздатки
 Автор Alvi

Что у меня случилось и нафиг я стал перебирать раздатку: у меня разлетелся задний подшипник первичного вала, разбил заднюю крышку раздатки, стружка попала в масло, т. е. все подшипники под замену. Я решил заодно поменять шестерни на мелкомодульные, чтобы потише стало (раз уж влез в агрегат, так делать все сразу).

Подшипники ИМХО имеет смысл менять на SKF только те, которые шибко нагруженные (т. е. оба подшипника первичного вала и выходные подшипники обоих выходных валов дифференциала). 
Таким образом, мои затраты составили (все суммы округлены до ближайшего рубля, чтоб с копейками не париться):

Комплект мелкомодульных шестеренок - 1850 р. 
Комплект прокладок для раздатки - 39 р. 
Задняя крышка раздатки взамен расколотой - 410 р.

Подшипники (точные наименования поставленных мной подшипников):
SKF 6209Z - 490 р.
SKF 6209NR - 530 р.
SKF 6306NR - 600 р.
SKF 615722 - 800 р.
ВПЗ 6-50306А - 51 р.
6-12507КМУ - 140 р.
6-305, 6-305АШ - 115 р.

Итого, все подшипники: 2726 р.

Также понадобится маленькая шестеренка (ведущая шестерня привода спидометра) - 30 р., хотя вроде как кто-то в конфе говорил, что ее можно снять и не повредить. У мастеров, которые перебирали мне раздатку, это не получилось. Ну, в-принципе, 30 рублей - не расход по сравнению с остальными суммами.

Сама работа по переборке раздатки - 1300 р.

Еще плюс масло. Я залил простенькую минералку Ravenol 80W-90 (100 руб.) на пару тысяч, потом слил ее и залил, как во всей остальной трансмиссии, полусинтетику Esso Gear GX 75W-90.

Итого, расходы: 2856 р. (без учета второй заливки масла) + 1300 р. (работа) = 4156 руб.

Теперь сводная таблица номеров подшипников:

Название

N по ГОСТу

Обозн.ВАЗ

цена

Обозн.SKF

цена 

Подшипник ведущего вала (передний)

50706

2101-1701033

-

615722

800 

Подшипник ведущего вала (задний)

50306

2101-1701190

-

6306N

600 

Подшипники дифференциала (2 шт.)

305

2121-1802208

115 (оба)

6305

Подшипник вала привода переднего моста

50209

2121-1802168

-

6209N

530 

Подшипник вала привода заднего моста

209

2121-1802169

-

6209

490 

Роликовый подшипник промежуточного вала

12507

2121-1802092

140

NSF2207

Шариковый подшипник промежуточного вала

50306

2101-1701190

51

6306N

Комментарии:
Можно использовать подшипники с точной классификацией, отличающейся от указанной в
таблице (например, сравните использованные мной подшипники с таблицей).
Для SKF важен сам номер и наличие буквы N (наличие канавки под стопорное кольцо)
Буква Z - закрытый пыльником

Для отечественных подшипников варианты исполнения подшипников бывают:
Ш - пониженная шумность
У - не помню, чего-то еще.
А - повышенная грузоподъемность
наличие цифр "50" в начале - то же самое, что и N (есть канавка) - например, 50305
и 305.

Стало существенно тише, но совсем вой не ушел, правда, остался в основном при работе на пониженной передаче. Раздатка жива здорова и радует меня своей безупречной (тьфу-тьфу-тьфу) работой уже почти 20 тысяч км, несмотря на довольно жесткую эксплуатацию.

Alvi, 11.08.02.

Добавление от 09.06.07, автор PzVII (прислано по ЛС)

Вот здесь https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=292070#292070 я задал вопрос по поводу подшипников в раздатке. В результате обсуждения, коллективный разум пришел к следующему: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=292119#292119.

Думаю, что в статье Подшипники SKF и опыт переборки раздатки следует исправить ошибку. А именно: 

Подшипники дифференциала (2 шт.) - 209
.......................................................... 
Подшипник вала привода заднего моста - 305. 

Кроме того, от себя могу добавить следующее: 
Найти подшипник 305 весьма непросто. Почему-то его нигде нет. Но вот подшипник 50305, который отличается только наличием канавки под стопорное кольцо, найти просто: он используется в восьмерочной коробке передач и есть в любом магазине запчастей.