NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Затяжка
ступичной гайки Автор Alexey73 |
На Нивах, в отличие от 08-го семейства, ступичные подшипники - роликовые, конические (а не шариковые, двурядные, радиально-упорные). Поэтому ни в коем случае нельзя затягивать ступичную гайку со всей силы.
По мануалу, затягиваем моментом 2 кГ*м, одновременно поворачивая колесо в обоих направлениях для самоустановки роликов в подшипниках, а затем ослабляем и затягиваем моментом 0.7 кГ*м. Отпускаем гайку на 20-25° и закерниваем её.
Но лучше регулировать так, как это рекомендует Володюшка в статье Регулировка подшипников передних ступиц.
Признак правильно затянутой ступичной гайки:
По поводу недопустимости кернения на вывешенном колесе приводятся разные аргументы, но суть одна: опускаем колесо на землю, потом закерниваем.
Если регулировка подшипника нарушается через 50-100 км, то надо менять подшипник (в запущенном случае - вместе со ступицей).
Хочу подчеркнуть, что обе ступичные гайки у Нивы - правые, без точки. Стоят они несколько рублей, поэтому не нужно экономить на их замене.
Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 13.08.09 .