NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Предотвращение
вытекания незамерзающей жидкости Материалы подобрал ALER |
Известный и неприятный эффект: после пользования стеклоомывателями фар, которые расположены ниже, чем зеркало незамерзающей жидкости в бачке, из-за сифонного эффекта эта жидкость продолжает вытекать каплями. Процесс продолжается до тех пор, пока не разорвется столб жидкости, и обычно завершается опустошением бачка.
Один способ - включение электромагнитного клапана - описали Sindbad-Nivovod в статье Очистители фар и Alvi в статье Электромагнитный клапан в омывателе фар (с добавлением от Тихого Дона).
Еще один способ когда-то посылал в журнал "За рулем" участвовавший ранее в нашей конференции Tim. Ответа от журнала он не получил, а через полгода его совет был опубликован под другой фамилией.
После пользования стеклоомывателем фар через заполненный жидкостью трубопровод из-за сифонного эффекта из бачка стеклоомывателя вытекает почти вся жидкость - бачок расположен выше фар. Если у вас бачок с верхним расположением моторов (в крышках), выньте мотор стеклоомывателя и вырежьте бритвой (или выкусите кончиком бокорезов) небольшую дырочку в верхней части пластикового шланга, который находится внутри бачка. Простого прокола недостаточно, нужно сделать отверстие около 2 мм.
А вот способ, предложенный Волжанином (30.01.02, оригинал).
У
меня бачок нового образца, моторчики
расположены снизу, омыватель фар еще ниже,
вода самотеком пошла...
Всё оказалось просто. Я купил за 2 рубля
пластмассовый тройничок, по которому вода
расходится по омывателям лобового стекла.
Тройничок сделан в виде буквы Т.
Вертикальную палку буквы Т я слегка прижег
спичкой, чтобы отверстие в ней стало
диаметром миллиметра 1,5. В центре крышки
бачка омывателя просверлил дырку чуть
меньшего диаметра и воткнул в эту дырку
букву Т этим самым оплавленным концом.
Выскочить из отверстия обратно она не может
из-за утолщения на конце.
Далее отмерил необходимую длину трубки
омывателя фар и, разрезав ее, надел на
свободные концы буквы Т. Всё.
Теперь при включении омывателя фар 4
струйки воды моют фары и еще одна струйка
воды идёт обратно в бачок, а при выключении
через дырку в букве Т система "хватает
воздух" и вода самотеком через омыватели
фар не идет.
Затраты - 2 рубля и 5-7 минут.
Еще один плюс этого способа - крышка бачка
страхуется от потери.
Материалы подобрал ALER, 14.02.02, дополнено 27.12.02.
Дополнение от 25.11.06, автор utma
Чтобы остановить движение жидкости в шланге надо его завоздушить. Решение подсказал тройник в магистрали трубочек омывателя лобового стекла. Устанавливать тройник нужно максимально близко к пластиковой трубочке в крышке насоса омывателя.
При заполнении бачка жидкостью выше тройника, жидкость будет вытекать через омыватели фар. Как только уровень жидкости станет ниже тройника, вытекание прекратиться.
Мембрану (металлическую сеточку) желательно удалить, увеличится проходящий через тройник поток. Проходящий поток жидкости делится на две равные части. Одна часть жидкости идет по магистралям к омывателям фар, Другая обратно в бачок омывателя (своеобразная обратка двойного действия).
От Ведущего FAQ. Замечу, что опубликованный выше в этой же статье вариант Тима проще, технологичнее и эффективнее. Дырочка делается в самом верху трубки, поэтому можно наливать бачок практически до самого верха.
ALER.