NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Замена вентилятора отопителя Автор Guest_89678 |
Эти слова звучат ужасающе: Визг двигателя; Нет смазки в двигателе; Смажьте двигатель. Осень, перепады температуры, несовершенство конструкции мотора отопителя да и просто случайность - рано или поздно приводят к его поломке. Точнее, он работает, но свистит. Наиболее приятный момент - когда он начинает свистеть внезапно. После недели такой езды (а я все надеялся, что свист прекратится) стало противно ездить в машине - холодно, стекла запотевают, и свист, который заглушает даже радио и разрешающе воздействует на мозг. Впрочем, зачем рассказывать - если у вас это произойдет, почувствуете все это в "полных красках" так сказать. :)
В сервисах за замену просят в среднем 750 рублей и не очень хотят браться за такую работу, да и за работу вообще. Поняв, что если не я, то кто же еще, стал смотреть/читать/изучать FAQ. Первая статья "Замена мотора отопителя" от Alera и Володюшки показалась сложной для восприятия - то есть я почитал, и при всех моих мучениях, желания пойти и заменить мотор не возникло, хотя там написано все правильно. А вот статья "Советы по печке от Волжанина" в 5 действиях против 20-ти в первой статье - просто таки прибавила сил и уверенности. Кстати говоря, сам я, кроме замка зажигания и свечей больше вообще ничего не менял самостоятельно, а тут на ТАКОЕ решился! :)
Итак, инструмент: крестовая отвертка, фонарь, изолента и кусачки.
Как правильно замечено, у каждого при замене одной и той же детали возникают разные ситуации, так что могут потребоваться доп. инструменты или действия (сомнительно).
Сначала вынимаем кнопку "вентилятора" руками, довольно таки легко и запоминаем или записываем провода: снять нужно два, синий с черной полосой и красный!
Затем снимаем полку под "бардачком", 4 винта (1 к бороде, 2 к правой стенке и 1 внутри самой полки).
Теперь нужно смотреть, что делать с черным проводом. Откручивать его неудобно, поэтому мой вариант - обкусывать (кстати мотор отопителя мне меняли около 4-х раз), и черный провод был удлинен настолько, что я без труда вынул низ печки с мотором не откусывая его. Вот с чем вам придется иметь дело, если же вы все-таки захотите откручивать черный провод.
(слева кожух рулевого вала - справа борода, а в центре то, что вам придется разгрести)
Примечание: Нужно отсоединить тросик управления заслонкой от нижней части печки, которую будем вытаскивать (у меня он не был прикреплен). Проще некуда!!!
После отсоединения черного провода снимаем защелки, крепящие низ печки к верху... их хорошо видно и снимаются они элементарно и легко. С пассажирского места - вынимаем низ печки с мотором. Как видите, бороду (пока) снимать не нужно. У меня еще мешалась антенна на рисунке черная, потом я ее отсоединил.
Грязновато... :)
Теперь дело за малым. Отстегиваем мотор (2 защелки, такие же, как и крепят части печки) и выталкиваем его, снимаем две резиновые прокладочки по бокам. Берем новый мотор, одеваем резинки и устанавливаем обратно (там все сверхпросто). Кстати не пугайтесь, если красный провод не дотянется, просто поверните мотор на 180 градусов! :) Собираем, присоединяем черный провод:
и вставляем низ печки с новым мотором обратно. И вот тут есть 2 нехороших момента.
1) Защелки со стороны водителя застегнуть очень трудно, неудобно, приходится делать это на ощупь :(
2) Провода (синий с черной полосой и красный) просовывать неудобно!!!
Поэтому мне было проще уже под конец открутить три винта бороды. Снять ручки управления печью, отсоединить разъем габаритов и еще 2 - каких - то маленьких. После этого, защелкивание печи и просовывание проводов заняли около 2-х минут.
Теперь, ставим бороду на место, предварительно все подключив, ставим полку под бардачком и... наслаждаемся ТЕПЛОЙ погодой и тишиной в машине и конечно же радостным настроением!!! Вся работа с перекурами, рассматриванием деталек и с учетом "первого раза" составила примерно - 2 часа. Все оказалось очень просто и не страшно!
Скопировано с http://www.guest140.nm.ru/ с разрешения автора.
31.10.04.
Сообщение в конференции 15.12.03, автор krok132 (оригинал):
Покупать нужно моторчик с крыльчаткой. В магазинах бывают в продаже и без крыльчаток. Моторчики (2101) на подшипниках продают с двумя вариантами крепления крыльчатки к валу электродвигателя: вал с пазом и вал ровный под цапфу, у меня например стоял родной под паз, а новый на подшипниках был под цапфу. Пришлось на новый моторчик перебрасывать старый ротор.