NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Дренаж б/б 21214 2007 г. в. и его доработка
 Автор ALER

Переделал дренаж бензобака своей нынешней Нивки - ВАЗ21214, выпущенной в октябре 2007 года. В основном повторены действия, подробно описанные в моих предыдущих статьях на эту тему Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20 и Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20. Но есть и изменения, которые необходимо отметить.

Во-первых, в качестве сепаратора использована прямоугольная литровая банка от оливкового масла Borges. Делался сепаратор в большой спешке перед самым отъездом на дачу. Поэтому даже не нашлось времени, чтобы после пайки смыть излишки флюса. Потом так и не стал их удалять - за обшивкой салона сепаратора все равно не видно :-)

Для сепаратора в ЮП были куплены отрезки медной трубки длиной 60 мм и омедненные гайки М10. Еще - как источник белой жести - использовалась банка от сгущенки. Из ее донышка был вырезан круг, чтобы запаять горлышко банки из-под масла и пластина для крепления сепаратора.

Приобретены также были 4 метра полиэтиленового синего шланга и необходимые хомуты.

При вскрытии полости крыла выяснилось, что изменения в конструкции дренажа бензобака совсем незначительные. Тот же пластиковый сепаратор, те же 3 клапана (все выкинул, как и при прежних переделках). Поменяли материал шланга горловины и воздушной трубки - теперь качественная армированная резина. Поставили более качественные хомуты на этих элементах, их теперь можно не менять:

В этом месте я сделал только одну доработку: впихнул три пламегасителя в воздушную трубку. После этого уже заправлялся - бензин не выплескивался.

Лючок над электробензонасосом прежний - кабель отключить можно, но вынуть ЭБН нельзя:

Причина сильного запаха бензина выяснилась после извлечения сепаратора:

Штуцера, как это видно при внимательном рассмотрении, изготавливаются отдельно и потом ввариваются в сепаратор. В моем верхний штуцер по нижнему контуру не был приварен... На правом фото видно, что его диск для приваривания даже блестит - он не оплавился при сварке. Хотя сверху на сосуде сварной шов имеется... Добавил эту информацию в статью Запах бензина в салоне.

Сепаратор закрепил на те отверстия, где крепился гравитационный датчик, теми же саморезами, предварительно проколов шилом два отверстия в припаянной к сепаратору полоске белой жести. Сепаратор немного наклонен вперед.

Заменить горловину на 21-ю, как раньше, мне не удалось. Приваренная  к кузову шпилька крепления горловины теперь находится с другой стороны:

Тем не менее, выход был найден - см. дополнение к статье Удаление перегородки из горловины 21214.

Настойчиво рекомендую сразу удалять пластиковое кольцо, установленное внутри бензобака. После доработки у меня перестал работать ДУТ - все в точности, как год назад на предыдущей Нивке (описано в статье ДУТ214 - стрелка в ноль, горит лампа). 99%, что это кольцо упало... Также рекомендую с обеих сторон промазать прокладку ЭБН несиликоновым герметиком.

22.06.08.

Это действительно оказалось пластиковое кольцо... 

Кроме того, хочу посоветовать внимательнее следить, куда вы кладете инструмент и крепеж. Если шайбу Гровера от ЭБН я заменил без труда - сборщики на 8 шпилек положили 9 шiайб, то из-за упавшей со стороны горловины под бензобак головки торцового ключа на 8 пришлось повозиться: снимать бензобак, поднимать его с дальней от горловины стороны (отключив шланги ЭБН), просить жену своей тонкой ручкой найти и достать головку... А потом пришлось через деревяшку править молотком отогнувшуюся верхнюю часть перегородки (которая у каблуков задних пассажиров)...

23.06.08.