NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Работы на новой 21214М Автор ALER |
Нынешнюю 21214М 027-й комплектации купил в сентябре 2013 года.
Первым делом, пользуясь установленными несколько лет назад связями, заказал комплект нешипованных И-511. Затем отдал машину в сервис, где мне установили сигнализацию, электростеклоподъемники, маршрутный компьютер и самодельную "музыку" с предыдущих Нивок.
Тем временем пришли заказанные И-511. К этому времени я выяснил, что К-156-1 стоит как бескамерка, отверстия на дисках 10 мм, т. е. камеры И-511 с соском под 16 мм не встанут. Диски с хампами (H2). Изучив вопрос в форуме, решил ставить И-511 без камер, что и было сделано. Никакого герметика мастер в шиномонтаже не использовал - только смочил водой кромки покрышек. Давление установил как и раньше:2,5/2,4 атм.
К зиме, чтобы снег не засыпался под капот, поставил "ноздрю" от АвтоПолимерСервиса ("уши" ставить не стал - продал в форуме). Комплект имеет название "Аэроэффект" и учитывает аэродинамику машины: забор воздуха идет со стороны лобового стекла. 11 лет назад один нивовод провел исследование, подтверждающее правильность такой установки "ноздри": Аэродинамика передка:
Остальные доработки пришлось отложить до весенних поездок на дачу.
С тех пор прошло 7 месяцев, сегодня первый раз подкачивал колеса. В них было от 1,66 до 1,83 атм. Конечно, давление слишком мало, надо было подкачать колеса пару-тройку месяцев назад. "Воробью" (Airman Sparrow) пришлось изрядно потрудиться, накачивая колеса, как обычно, до 2,5/2,4 атм. Точность цифр объясняется тем, что у меня манометр Challenger Digital Tire Gauge.
Итак, весенние доработки. Первый делом я установил китайские звуковые сигналы 115 дБ через реле. Конечно, нынешний герметичный разъем должен лучше защищать звуковой сигнал от электрохимической коррозии, но уж больно неважный у последнего звук. Затем последовала установка флажковых предохранителей, что было сделано так же, как в прошлый раз.
Следующая переделка: поменял местами подфарники (заодно посмотрите на китайские звуковые сигналы):
Переделка вызвана тем, что поворотник дублируется находящимся рядом повторителем указателя поворота, т. е. может быть чуть дальше от края, а вот подфарник должен быть ближе к краю транспортного средства. По мнению форума правильным будет именно такое размещение. Когда будете выполнять эту операцию, обратите внимание на две вещи. Первая: поворотники сверху и снизу немного разные, поэтому их нужно именно поменять местами, а не просто перевернуть. Кроме того, ДХО должны иметь определенную диаграмму направленности. Предполагаем, что ВАЗ обеспечил нужную диаграмму направленности, тогда при перестановке они сохранится, а при перевороте может измениться.
Поднял передний номерной знак. ВАЗ устанавливает его с нарушением ГОСТ, где прямо указано, что номера не должны уменьшать передний и задний свес. В результате, при движении по бездорожью нижняя часть номерного знака загибается - просто от травы. С рамкой под номером, конечно, будет лучше, но рамки имеют свойство ломаться... Как выяснилось, в переднем бампере сделано теперь 4 отверстия, но в резиновой накладке их по-прежнему только два. Снял номер, просверлил резинку смоченным водой сверлом и закрепил его выше.
Еще у меня в планах припаять разъемы для задних габаритов. Точно так же, как я уже не раз делал.
17.05.14.